Смотрю на RSYA, смотрю на наш фандом и прям почти не верится, что там вышло аж 6 текстов!
мини
Белое и черноеЛукавая улыбка фортуны (самопиар v.1)
миди
Не лгите, что мы умремТе, кто вернулсяФамильяр (самопиар v.2)
макси
Разбитые витражиОщущения у меня самой немного двоякие: вроде и надеялась чудом найти новые лица, а вроде и рада, что в итоге тексты поданы именно теми, кого я очень уважаю, как авторов
(не считая меня, но это классическое состояние - когда подача работы на конкурс какой-то прямо подвиг
) 6 текстов на пятерых - мы сила
Это я вообще к чему. Я так давно не писала отзывы даже не книги и фильмы, что кажется скоро этот скилл вообще атрофируется. И РСИЯ показалась отличным поводом. Впрочем, вышло тоже - так себе
Даже под самим текстами стыдно это оставить, а учитывая, что из шести, только 4 не разбивают мой ОТП, а из этих четырёх...
Короче, я, видимо, из тех, кому стоит предварять любой свой отзыв словами: "прастити я не уметь в слова"
Потому что что-то давно уже не выходит сформулировать после прочтения что-то так, чтобы это можно было прочесть и хотя бы однозначно понять понравилось мне или нет xd Поэтому начну так: что бы вы не прочли под катом - мне понравились оба текста.
«Белое и черное» judanЯ, очевидно, читала этот текст раньше. Ну как бы большая его часть выкладывалась на фб в команде, за которую я играла. И очень долго со страхом ждала, закончит ли автор. Так что тут, пожалуй, странно говорить об объективности xd И все же, сейчас я перечитала текст с ноля, а не нырнула глянуть, чем же там дело закончится.
впечатлений
Наверное, он, во многом, как был так и остаётся одним из моих любимых малеков на русском. И нет, у нас с автором не на 100% совпадает видение персонажей, и мне многие вещи и темы в тексте явились страшными и некомфортными. Но тут же кроется и плюс: я очень ценю тексты, которые бьют по моим больным местам, но не дочитать их не получается.
Дочитала текст без четкого чувства катарсиса. И в тоже время осталась на восторге. Потому что я ОЧЕНЬ, жутко хочу знать, как герои пришли к результату, чем именно закончились некоторые линии. Хочу забраться им под кожу и выяснить большебольшебольше. Но в то же время это не та ситуация, где кажется, что автор на что-то забыл и просто недораскрыл. Да, четко заметно, что это цикл: каждый эпизод - история с законченной мыслью. Но все они цепляются друг на друга как звенья, и вопрос "что же дальше" звучит в постоянном виде. Я могу выделить любимые эпизоды, могу провести линии, которые сильнее всего зацепили и страхи, которые фик всковырнул. И от финала сосет под ложечкой сотня вопросов, но не отменяется чувство "так все и закончилось". Есть там в финале нюанс, который я ещё хочу с кем-нибудь обсудить! Так что да, цельность для меня состоялась.
И стоит отметить важный нюанс: это цикл, но факт соборности не отменяет четкой и срабатывающей композиции.
Мир и атмосфера формируются небольшими мазками, штрихами и пугающими деталями, полностью через призму отношений гг и их внутренних переживаний, и, по итогу, ощущаются настоящими. Фиалка во мне не отказалась бы, чтобы менее настоящими :see_no_evil:
Тот случай антиутопии, когда она до боли похожа на обычный мир, когда люди все те же, и нравы все те же, но есть катастрофически страшная деталь, внутри которой они живут, и она для них - просто часть мира. Адски.
И в отношении атмосферы хочется отметить трогательность сквозь грязь, которой пронизан фик, наравне со звенящим саспенсом. Как-будто при прочтении звучит один и тот же трек, с той лишь разницей, что меняется тембр звучания, иногда становясь неслышным, а иногда перебрасываясь в канонаду.
И про то, как написано (не хочу назвать это стилем или чем-то ещё конкретным, дабы не убиться об терминологию).
Вот тут очень четко случай, когда стиль и подача вовлекают, захватывают с головой, и все те штуки, которые в ином случае смутили бы или покоробили, увязываются в картинку и жесткое "так надо".
Варясь в фандоме сумеречных, круто написанные работы и классный язык автора я стала ценить как редкие жемчужины. Это все ещё не значит, что у любимых в этом смысле авторов я схаваю, что угодно. Но в то же время именно такие вещи покоряют и захватывают.
Анекдот о том, как я начинаю думать, что неплохо пишу, а потом открываю реально хороший текст xd
Я так и не поняла у автора второстепенных персонажей и это, знаете, каким-то образом стало для меня ещё одним плюсом. На фоне того, какими яркими вышли гг и герои третьестепенные, неоднозначность второго плана по итогу, не столько расстроила, сколько возвела спаспенс в высшую точку.
И конечно Магнус и Алек. Вот это именно тот случай, когда для меня все самое любимое и важное на местах. Где они объемные и цельные. Где, особенно подчёркнутое ситуацией, максимально проявлено моя любимая тема ответственности. И где каждый из них больше, чем их отношения. И ещё то, насколько они человечные в смысле - реальные. и всё-таки они вместе
Моя любимая схема - ER пропитанный юстищем. Ничего не могу с собой поделать, люблю. И ещё это линия, в которую у меня вышло рухнуть с головой и поверить. Переживать, улыбаться, бояться - все то, чего я ищу в фичках.
Тему аля Ромео и Джульетта, выраженную тут через привычное "по разные стороны баррикад", я обычно не люблю. Но не люблю ее, потому что чаще она про отрицание реальности, про отказ от мира рядом, и заканчивается логично только в случае, когда это как у Шекспира. Мало кто берется поместить этот внешний конфликт реально под кожу героев. Не делать их невольной частью того или иного лагеря, а вписывать взгляды, восприятие мира и очень многое что они действительно делают. Смотреть в таком разрезе на конфликт больнее, но в то же время получается правда его прожить. Казалось бы - меньше 10к, хочется ещё, мир раскрывать и раскрывать. Но, нанесённая точными мазками, прости господи, история любви, дала мне весь необходимый набор эмоций.
Плачу, дышу, аплодирую автору.
Понятия не имею, можно ли воспринимать текст как оридж, потому что одна из вещей, которые меня покоряют, и заставляют верить в мир этой ау, это филигранный флирт с каноном, вплетение нюансов и декораций.
В общем, люблю этот фик, и завершенным только сильнее.«Разбитые витражи» McCreation,
ИратцеВпечатления, которые убираю под кат - это в основном то, что я писала сама себе по мере прочтения, пытаясь охватить и не забыть. Оцениваю ощущения сегодня и они сводятся к "круто" и "хочу ещё", смотрю на то, что ниже и там бесконечные "напрягло" и "смутило". Делаю простой вывод: в большей части прочтения мне было так здорово и не хотелось отрываться, что вбросы себе я делала только когда-то что-то вызывало дискомфорт или негатив. Интересное в итоге выходит наблюдение. Но главное - в ту или в другую сторону, текст вызывал эмоции и закрыть его не дочитав мне бы даже в голову не пришло.
читать дальшеОткрывала историю с небольшим страхом. Несмотря на любовь к авторам, несмотря на несколько реков в отношении фика, останавливала только недавно сформулированная мысль: при прочтении раньше работ в этой вселенной, меня коробил один из главных героев. И я чётко сознаю, что тут случилось ещё и наложение. На момент прочтения я просто неосознанно задвигала его немного в сторону, и ничем кроме красивых картинок он в голове так и не оставался, но одновременно подспудно ждала, когда же от раскроется, когда я захочу сказать ему да.
Потом, позже, я читала Вороновый цикл и в общем-то до сих пор все ещё иду дорогой принятия Адама. Герой из "Завтра" не аналогичен Адаму, природа моих с ним сложностей даже не родственна. Но затрачиваемый на принятие ресурс - слишком велик, и я сейчас я не могу расходовать его на кого-то ещё.
Ну в общем, с таким углом зрения и опаской я открыла Разбитые витражи.
Стоило осознать к середине первой сцены, что смена времени повествования это художественный прием, и тут же расслабилась, а потом влилась в с головой. Что-то невероятное в простом, чистом стиле и красках истории про Гордона, схватило за шкирку и вбросило меня внутрь. И сам герой, и буквально ощутимая магия фейри которой веяло от всего, связанного с Руэри. И каждое ощущение, нанизывавшаеся бусина за бусиной, и тревога, которую мимо воли вселяла линия будущего. Увау. Наверное лучший для меня самой комплимент всему этому - чувство, что я читаю крутой фентезийный янгадалт.
Отдельно, в порядке сумбурного отзыва: я дико люблю такие штуки, когда они органичны, и тут меня отдельно заставлял свунится оттеняющий взаимное развитие линий нюанс: то, как работают на общность Макса и Патрика отсылки к поп-культуре, и отражение того же самого в отношениях Гордона и Руэри через поэзию. Ащ.
Могу даже четко назвать не причинно-следственную связь, но момент, после которого линия в настоящем перестала для меня зудеть и отвлекать, казаться не плотной, а слишком схематичной и, что-ли, без души. Вот сразу после нцы. Причем нца далась мне в прочтение прямо натужно, технично, не вызвав никаких эмоций. А расположенный так близко поцелуй в Хогвартс-Экспрессе - читала уже даже с удовольствием. Парадокс?:joy:
Самое прикольное в этом впечатлении: даже самоотсылки, на которые я ругалась выше, стали восприниматься глаже. Не думаю что у меня хватит сил пойти и перепроверить как они вписаны выше, но самой уместной при чтении тогда у меня стал камешек ассоциации про яму в моменте с раумом на стадионе.
Потом - отслеживала специально и не дергало вообще.
Что стало сильно смущать к середине - множество отсылок и крючков в линии, которая в современности, явно к предыдущим частям цикла, что в данном конкретном случае, и с учётом предупреждения в шапки - довольно четко меня смущало. [примечание постфактум - и весь этот мой бомбеж из-за скольки? 3 или 4 мелких зацепов, соединяющих историю с основным циклом. в общем - никогда не знаешь, чем впечатлишься ]
Тут какое дело. Мне нравилось и было интересно про демона, мне было более чем интересно про Йоркский Институт. И не менее интересно про последствия того, что Макса приняли в Клэйв. Нравилось то, как обе линии перекликались в социальном плане, даже романтическая линии, при моем отношении к Патрику, была довольно милой. Но вот самоотсылки, в большинстве, ощущались почему-то не раскрывающим персонажей бекграундом. А отсылками ради отсылок. В том случае когда не были крючками сюжета, на которых, опять же, у меня как у читателя складывалось неприятное ощущение, которое бывает, когда оказываешься в давно сложившейся компании и люди непрестанно говорят о своем, продолжают старые диалоги - и не утруждают себя тем, чтобы хоть немного вас просвятить. И это, как ни странно, касалось для меня и отсылок к вещам, которые я читала. На память я пока не жалуюсь, но чувство потерянности никуда не девалось.
И хочется подчеркнуть, что тут я не обобщаю. Я говорю - в большинстве. Потому что были и вещи которые достраивали картину, позволяли правда цепляться, а не махать рукой мимо крюка.
А потом - отпустило. История разогналась, путила корни и меня отлично унесло. Перестало хотеться малодушно промотать части про Макса и Патрика, чтобы поскорее узнать, что там у Гордона с Руэри. Не знаю, разогнались сами авторы, втянувшись и немного отпустив то, что было в прежних историях, или просто с меня сошло наконец предвпечатление - но оторваться стало невозможно.
А может, кстати, все произошло вместе, да ещё и, - как при любой адекватной композиции, - развешенные ружья и сформированная сетка для событий и выводов, начали срабатывать и уже полноценно играть друг на друга.
Ещё была и обратная ситуация, касаясь и самоотсылок, и переходов от настоящего к прошлому: ничего не могу с собой поделать, ужасно люблю Нуада, да и фрагмент истории с хэллоуинской охотой был чудо как хорош. И на переходе к Гордону меня правда кольнуло лёгким разочарованием)
И, наверное, самое лучшее, что есть для меня в этой истории - финал. Решение загадки, где четко проговорена каждая сторона, каждая значимая причина, и ключевой результат.
Оно остро контрастирует с тем, какой дырой остается недосказанная линия принятия Максом результата своего собственного стремления и решения. Может оно и логично: в его истории это не точка, и не многоточие. Но с учётом всего, что прозвучало в фике, чувство осталось такое: не помешало бы хотя бы запятой. А то с первых строк мы имеем две параллельных линии об изменении мира или себя, и одна из них завершается более чем явно, тогда как вторая не имеет финального аккорда. Само по себе смещение на романтическую составляющую - очень в логике текста, очень уместно, и оправдано и важно. Но одновременно с тем, как я понимаю и принимаю, что в этой истории не место и не время для ответов о кулоне, трансформации(?) Макса, остроте вопроса его инакости на совершенно другом уровне, линия человека, который осознанно или нет, с личной мотивацией или глобальной, но меняет мир, сталкивает его с точки для меня не закрылась. Да, об этом говорит Гордон. Но основная часть вопроса, пусть и немного поверхностно, с острым побегом от, происходит у Макса внутри. И вот это то, чего мне не хватило: его собственного промежуточного ответа, его взгляда на конкретный вопрос. Какого-то что-ли признания аффекта со стороны его сугубо личного решения на весь мир. В пользу линии работает та же схема логики оборотней, вызвавших охотников, то же предложение фейри, и влияние на Гордона. И при всем понимании, что отсутствие подчеркнутого итога выделяет по сути реальность и человечность Макса, вот это вот все - единственное, чего мне недодали в тексте.
Чувствую себя так, словно ковырнула вообще не туда, куда хотели авторы, и все это должно было остаться линией-затравкой как и многое другое, а я иррационально ждала катарсиса, эх.
В довершение скажу только, что прочла текст за день, отрываясь только на срочные дела и даже проигнорировав кошмарное желание спать и необходимость выспаться перед работой ________________
Из интересных мыслей на фоне двух текстов - ловлю себя на том, что если сильно присмотреться, основная тема в них во многом очень и очень сходная, но раскрыта она с совершенно разных углов. В итоге впечатления всё ещё перевариваю. Люблю такое.
Обалденный текст. Очень красивый в плане соответствия настроение=описание природы, причем как я люблю - мелкими мазками.
Потрясающая тема обреченности - внезапной надежды,
И главная линия - поисков и принятия себя.
Очень люблю этот текст. Меня не сквикает тут пейринг даже, поскольку этот текст не столько про любовь, сколько про обретение себя. Там все органичны и дают разные точки зрения на одну проблему.
И много маленьких подтем - жизнь маленького городка, клановость, семейственность, немного про веру...
Вообщем, однозначно читать надо.
Оцениваю ощущения сегодня и они сводятся к "круто" и "хочу ещё"
спасибо!) И спасибо за рек этим постом)
С реком - я правда надеюсь, что кто-то ещё пойдет прочесть и проголосовать, может, больше чем с голословной ссылкой)
Ну и я ещё дойду все-таки написать коммент, когда до конца переварю, правда, скорее на фикбуке, но это будет уже другая тема.
Спасибо вам за эту историю)