но в то же время, это вот такой первичный, по горячим пост о реверсе для меня как участника и того, кто пнул фест на существование и немного помог оргам.
ну и, стоит видимо отметить: это не пост "похвалите меня, потому что я ни во что не ставлю мнение читателей моих текстов". и не пост, где я эти тексты обесцениваю, уравнивая их минусы и плюсы в ноль. это пост о личных ощущениях, в личном дайре, лично для меня
эмоции в конце двоякие.
с одной стороны:
я очень сильно после бб хотела реверс. в первую очередь с тем посылом, что хотелось додать артерам в ответ. и, я уверена, что додали конечно не всем, даже лично я сама додала не всем из тех, с кем была в командах, а некоторые райтеры вообще скорее работали из позиции, что это артер им должен оформить все, раз уж они снизошли (таких было несколько только из того, что я знаю, но не большинство - и это уже радостно).
но, по сути, реверс состоялся несмотря ни на что, и многие получили свой кайф и свой опыт. и я не могу не быть счастлива по этому поводу, особенно учитывая, с каким скрипом он вообще запускался)
в ту же копилку моя собственная работа с артерами. потому что они прекрасные, они готовы были искрить, думать вместе, хотя иногда за мое стремление выяснить как сделать артеру хорошо, мне себя саму хотелось убить) но вышло круто. стоит отметить, что по факту, мне не удалось взять ни одной из изначально заинтересовавших заявок. но все они были такими прекрасными, яркими, полными — что истории по ним появились, причем совсем не такие, каких я могла бы ожидать, удивлявшие даже меня. это офигенно, вот честно

плюс ко всему я, как автор, в своей личной системе совершила невозможное: написала 6 работ, каждая из которых оказалась выше моего допустимого предела количества слов. написала 6 работ в разных жанрах и, что важно, в совершенно разных обликах и обстоятельствах в отношении героев. на идеи, которые даже мимо моей головы не ходили (за парой исключений, но там все равно вышло не то, что ходило в моей башке раньше). и писала я их с упоением и удовольствием. это очень круто, это стоило пережить!
и еще важное про людей, которые были рядом. про моих реаловых друзей, многие из которых не запрещали мне говорить о том, чем меня так перло, и обсуждали проблемы фиков и слушали как я ими горю, и помогали раскручивать. мои друзья - самые лучшие.
потом Рия Ареи и Roleri, которые не только выслушали тонны нытья, но и читали многое в процессе, порой даже то, что было им совершенно ни капли неинтересно. без них я бы никак не справилась.
Azhdaha без поддержки, разговоров, внимательного чтения которой я бы никогда в жизни не написала макси. Понятия не имею как отдавать такой моральный долг, но благодарна очень, очень невероятно сильно.
и еще Amberi с фикбука, которая выдержала напор из прочтения пяти подряд текстов и каким-то чудом продолжала давать альфа-фидбек. То, что я решилась к ней с этим пойти, и то, что она не отказала - одно из лучших событий за реверс.
13sadfarewells и McCreation, которые не отказывали в обнимашках.
nover и <Кэрри>, которые не отказывали в разговоре, если было очень нужно.
И это вообще не все, кого я мучала этим реверсом, и не все о них, но это тема для другого поста.
вот такое у меня в реверсе однозначно хорошее.
про условно-плохое и плохое получится наверное короче, но в эмоциональном смысле это для меня критичнее и больше.
другая сторона начинается с того, что писать хоть сколько-то большие тексты у меня желания нет. по крайней мере в этом фандоме. и важно подчеркнуть, что это не из-за читателей и уж тем более не негатив в сторону чудесных артеров. это мое личное резюме проделанной работы.
по факту здесь нет ни одного моего стоящего текста. текста, за который мне бы со всей искренностью не было бы стыдно или неприятно, что я не могу его просто удалить, потому что это квест и не только мой труд.
и дело не в том, что многие стоило бы дольше и тщательнее бетить. и не в том, что в них нет хороших идей или я не любила их достаточно пока писала.
дело в том, что овчинка не стоит выделки. не стоит работы, проделанной и той, которую еще предстояло бы проделать в плане роста в направлении работы с более крупными формами. мне самой тексты принесли разочарование и чувство вины перед артерами которые сделали офигенные вещи к ним, даже при том, что все эти тексты мои любимые дети.
я не успела прочесть всех работ на реверсе, но из того, что успела, ни раз и ни два обнаружила между тем, что делаю я и другие - пропасть. в форме и содержании, в посыле, и в том, как и на что откликается в этих работах читатель. я не только так не могу, если напрячься многое из этого я как раз могу. но я так не думаю и не чувствую. А то что интересно и важно мне для фандома мимо, так что если писать, то как раньше - драбблы в свое удовольствие, а огромные макси которые никто не будет читать и которые живут в моей голове — прекрасно порадуют меня и так, а других встретят в виде плотбанни, которые им не будут мешать воспринимать ни мой стиль, ни мои кинки и детали, которые важны именно для меня. я входила с этим мнением на старт реверса, хотя и хотела попробовать. ведь откуда мне было знать, если я никогда и не пыталась? и вот теперь я знаю. если я не буду писать больше, от фандома не убудет точно, а куда потратить свое время и вдохновение я найду. не стоит зря перегружать информационный фон, там и без меня тонны шлака)
так что как автор - я разочарована и разбита, но в то же время как-то успокоилась. это стоило того, это стоило пережить, да и посмотреть трезвым взглядом на свой уровень тоже стоило. по сути это профит, просто безрадостный.
и, в то же время это не зарок. я знаю, что такие вещи и ощущения меняются, иногда даже касаемо просто одной идеи. и да, я все равно напишу два текста которые успела пообещать конкретным людям. но желаний и иллюзий у меня не осталось.
а задевая тему иллюзий, что тоже здорово и полезно, их у меня не осталось и в отношении некоторых людей. как там говорят в современных интернетах? я поняла, кто категорически токсичен, и на какую дистанцию стоит отойти. обидно, конечно, что это сказалось на способности потреблять неплохой а кого-то и кутейший контент, но если утрировать это тот же принцип - я не могу читать его книги, зная, что он жрет новорожденных, как бы хороши эти книги ни были.
помимо категоричных разочарований, что-то другое просто прояснилось, и ожидания от людей, как и уровень доверия к ним, изменил угол. это тоже полезно. но приятно? вот уж нет.
и я удалила тут, набрав, кусок который точно нельзя класть в открытый пост, связанный с некоторыми неосвещенными выше аспектами реверса лично для меня.
в общем - хорошо, что реверс был (и ещё не закончился, там есть еще немного

@темы: наркотики, у нас сегодня краткость - сестра таланта, гуманизмом запахло аки серой, на петропавловской крепости загорались люди в купальниках, нужно нежить нежить
И мой пост, похоже, все же не избежал оттенка "я игнорирую комменты и считаю свои тексты провальными", но я правда там не об этом, а просто о собственных ожиданиях от самой себя.
Тем не менее, ваша поддержка и теплые слова очень приятны 🖤
спасибо
Пока есть, что сказать - надо писать. Даже если ты говоришь для одного человека, а не для тысячи.
Понятия не имею как отдавать такой моральный долг
Хосподи, ты с ума сошла
Пока есть, что сказать - надо писать. Даже если ты говоришь для одного человека, а не для тысячи.
вообще с этим я очень согласна) сама всегда смотрю под этим углом
И мое рассуждение выше об "убудет/не убудет" от фандома это вообще, откровенно говоря, какой-то адский занос и странный взгляд на понятие фандома, с разделением авторов на матёрых и сосунков что-ли, короче, бред
Но тут скорее мое собственное восприятие не того, зачем я пишу, а того как. И какие механизмы мне, как оказалось, нужны для роста.
С восприятием реверса укатившегося во "все тлен" я с одной стороны очень хорошо понимаю, хотя причины у нас наверняка разные)
Для меня просто есть разница между искренним полыханием и работы с ним, и того, в чем труда больше, чем полыхания. Большая работа это всегда в первую очередь для меня труд, не важно тороплюсь я с ним или нет, и фандомый труд, как и любая фандома вещь, для меня ценен совместным горени
И у меня вцелом главная проблема "вселенной и вообще", в плане как в фандомах, так и в других сферах жизни, - это мотивация, и для нее сутью зачастую становится "42" - в плане никогда не угадаешь, что сработает XD
Поэтому, я рада, что ты пришла гаммить мой омегаверс и что я его дописала, и твое присутствие усилило осмысленность и удовольствие от работы над ним почти так же как присутствие самой Рии
Но, о чем был этот пост, это ещё и моя оценка идей и реализации постфактум, я-то в принципе довольно придирчива XD а к себе только сильнее. И для меня - нельзя уехать далеко на одной нешаблонности, или одной более глубокой мысли, или только на языке, например. Нужен баланс и нужна острота, чтобы фик срабатывал. А в моем субъективном восприятии, в моих фиках доля остроты не меняется вне зависимости от того, драббл я пишу или макси. Но того, чего хватает на оправданность драббла, мало для макси, и никакие детали и логика их уже не спасают.
Так что правильнее тут будет сказать, что пока я не пойму, как заставить длинную канву срабатывать хотябы для меня самой так, как срабатывает структура короткой зарисовки, в плане с той же силой и целиком, пока не поймаю - писать длинные вещи лично мне не стоит.
И ещё, с высокой вероятностью, весь этот пост писали да и во мне сейчас говорят - усталость и вымотанность, подгоняемые реаловыми обстоятельствами.
А на добром слове - спасибище. И ещё за то, что напоминаешь, что в фандоме не настолько мало людей, которым не лень думать.
Так что правильнее тут будет сказать, что пока я не пойму, как заставить длинную канву срабатывать хотябы для меня самой так, как срабатывает структура короткой зарисовки, в плане с той же силой и целиком, пока не поймаю - писать длинные вещи лично мне не стоит.
А вот в этом и есть ошибка, потому что нельзя научиться писать большие вещи на коротких, это так не играет, поверь. Максимум - можно улучшить стилистику, отточить диалоги, но сама структура и наполненность текстов разной величины настолько принципиально разные, что...
Просто есть еще такой момент (кроме таланта, способности мыслить нешаблонно, опыта и всего-всего прочего). Есть еще то, что ближе. Если тебе лучше удаются именно миниатюры, если ты комфортно чувствуешь себя, укладываясь в малый объем, то может быть это просто твое.
Мне в драбблах и мини тесно. Я и читать их не очень люблю и писать мне не интересно.
Королевство маловато, разгуляться негде.Мне надо размах, я люблю продумать сюжет, продумать детальки, продумать, в каком порядке подавать фрагменты и как дозировать информацию. Меня от этого прет.Если тебя не прет это все, то может быть это просто не твое. И может тогда не нужно себя мучить? Ну, вот не в плане не писать, а в плане - перекраивать себя и свое творчество.
Я понимаю, как сложно просить помощи, и всегда рада, если могу что-то сделать)
И по факту поста, помимо того, что он эмоциональный, я не имела ввиду, что предполагаю, что знание придет свыше) это было скорее о том, что написав шесть достаточно объемных для себя историй, я пробовала по-раному, в разном направлении, на разном ощущении именно эту вещь. И на данный момент я исчерпала идеи-направления в плане механизма. И «пока не поймаю - писать длинные вещи лично мне не стоит» это скорее пока не появится еще как-то неипробованный/непродудуманный раньше вариант. Плюс ко всему даже над тем, что я уже выложила, мне предстоит подумать-поработать, понять, что из вложенного туда следует развивать, а от чего комфортнее отказаться.
в таком плане
Roleri,
учитывая, что у тебя сейчас еще и нечтец, помимо неписца, вот уж совсем не не за что
Дело не в жанрах и не в способах. Дело опыта. Ты все шесть текстов написала исходя из того, что ты умела на тот момент. Это все - результат того, чему ты научилась ДО них. Да, они разные, но средства исполнения одни - исходящие из имеющегося опыта. Грубо говоря: есть у тебя краска шести цветов, но смешивать их ты не умеешь. И можно из этих шести цветов нарисовать десять разных картин в разной технике, но цветов будет всего шесть. Когда научишься смешивать краски - результат будет другой. Будешь писать, будешь прокачиваться. Будешь писать лучше. Это дофига долгий и нудный процесс, но по другому никак.
Я точно также вижу разницу между тем, что писала раньше и тем, что пишу сейчас. И вот тогда казалось, что выложилась и сделала все, что умела. А сейчас вижу, что надо исправить.
Только править не хочу и не буду и нафиг надо))Короче. Я так нудно веду к тому, что способ только один - писать, долго, много, читать теорию, ту же Нору Галь, Митту хотя бы. Ну, блин)) "Изводишь. единого слова ради тысячи тонн. словесной руды." - это же и про нас тоже)
Просто, будем честными - есть сотни людей, которые пишут, как умеют и на фиг им не сдалось двигаться вперед. А ты хочешь расти - и поэтому тебе нельзя останавливаться.
Но вообще я могу написать драму о том, как три месяца пишешь макси, а потом выложил и внутри пустота размером больше тебя
с высокой вероятностью дело именно в опустошении, с которым я сама никогда не сталкивалась в таком объеме. или в чем-то другом, что я не смогла сформулировать. но этот мой посыл точно разбивается)
И это состояние опустошенности - не надо его бояться. Просто не надо оставаться с мыслью о бессмысленности сделанного. Выдыхаешь, набираешься сил и снова пишешь)