i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ

Cкачать David Bowie Life On Mars? бесплатно на pleer.com]
Download Bee Jees Stayin Alive for free from pleer.com
[очень остроумно, я знаю. но я всего лишь к тому, что это же было в плейлисте у капитана Льюис :eyebrow: ]

Вступление
У научной фантастики, как мне всегда казалось, помимо прочего, есть одна безмерно важная задача. Её можно рассматривать как подмножество задачи, которую я всегда мысленно ставлю для любого вида исскуства и которая всегда значительно влияет на мою оценку любого рода произведения — развивать фантазию и быть материалом для анализа. Но научная фантастика, на мой взгляд, действительно хороша, когда содержит в себи импульс, толчок к развитию в плане самой науки. и совсем не обязательно, чтобы это был толчок к конкретным произведениям, но важно, чтобы она могла в действительности являться вдохновением.
Эта книга рассказывает нам об условно недалеком будущем и ощущается она восхитительно - не как фантастика даже, а как что-то настолько близкое, реалистичное, происходящее на расстоянии вытянутой руки, что она делает в моих глазах ту же важную работу, что, например, из последнего «Интерстеллар» — растирает эту самую дурную, муторную грань современного мира, где людям наскучил космос, где они больше не считают важным и нужным это критичное «Туда, где не ступала нога человека». И популярность этой книги вселяет в меня надежду и дарит свет :) Вот так просто.

И другой момент, который в отношении хороших книг меня учили отмечать с детства, - момент воспитательный. Он здесь есть и он меня более, чем устраивает. В частности, есть пара принципов в постоянном арсенале главного героя, которые многим не мешало бы перенять ;)

[и ещё, до разговора за книгу]
я ленивая задница, и не буду это переводить, но
[это начало рассказа автора о себе отсюда]:

+

[это выдержка из коммента на одном из сайтов, на официальном сайте эта инфа тоже есть, то тут мне больше нравится формулировка]:

+

Если вы не хотите катастрофически проспойлерить себе половину важных сюжетных моментов книги НЕ СМОТРИТЕ ТРЕЙЛЕР. Ну, или забудьте его ;)

!!!ВАРНИНГ!!! — все на свете может содержать спойлеры (хотя я очень старалась их избежать)


Тем, кто собирается читать в переводе
Мне повезло, потому что Твоя бетонная крошка сразу предостерегла меня по поводу выбора перевода в пользу Александра Мальцева. Ребята, пожалуйста, читайте в переводе Егоровой, не руководсвуйтесь сесксистскими предубеждениями, что текст с большим количество технических подробностей, стоит читать в переводе мужчины :lol: Если быть конкретнее, то, во-первых, у Егоровой приятнее язык, хоть разница и не большая. Но важнее другое. Сейчас, в поисках некоторых деталей, я пробежалась по переводу Мальцева и вот что меня стопорнуло:
+

Книга о хороших людях
+

Марк Уотни — мой герой! или Изолента и оптимизм, как инструменты выживания первостепенной важности
+

Пара слов о «ляпах»
+ [полотно, если честно

!!!ВАРНИНГ!!! — дальше точно спойлеры


нет, правда, spoilers



@темы: рек, sweetie, переносной цитатник, про музыку, у нас сегодня краткость - сестра таланта, динамическая эрогенная зона урана, про читать, #learning

Комментарии
13.08.2015 в 12:30

She’s better off without me
Только что узнала, что есть два перевода. То то думала, почему в первом скаченном варианте у меня были Солы, а в нынешнем марсианские сутки.
Возвращаться к тому, где Солы?
13.08.2015 в 12:31

Зарецкий, такой внезапный ||| *sigh*
Кстати, да. В переводе Егоровой всё куда лучше. Но у Мальцева некие моменты есть, где лучше получилось. Сейчас и не вспомню, но чётко врезалось, что название песни Stayin' Alive он лучше перевёл)
И даже если я не до конца верю в одну из ее отчаянных центральных мыслей, то это, может, и не минус книги, а моя собственная испорченность гиперпопулярным цинизмом.
Это ведь про то, стали бы люди всем миром спасать одного единственного человека или что-то ещё? Т.е., даже не так, не стали бы они замалчивать уже на некоторой высокой инстанции?
Изолента и оптимизм
+100500 Изолента решает же! :five:
13.08.2015 в 13:05

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
левая бровь тарона эджертона, не обязательно, я думаю) Мне просто больше нравится тот, где Солы, но и второй перевод довольно неплох)

Kohaku_SAI, Но у Мальцева некие моменты есть, где лучше получилось. на самом деле верю, потому и написала, что это сугубо ИМХО, тем более, что я читала полностью перевод Мальцева. Вообще, тут редкий момент, когда я всерьез думаю заказать бумажную книгу в оригинале.

стали бы люди всем миром спасать одного единственного человека да, я об этом. Это та тема, в которую я хочу верить, но мне страшно, что ли?

+100500 Изолента решает же! :gigi: ага!!!
13.08.2015 в 13:19

Зарецкий, такой внезапный ||| *sigh*
TylerAsDurden, меня, кстати, тоже на его перевод не хватило (только на сравнение некоторых кусочков). У него технические моменты всё-таки непонятно переведены.
Да, книга в оригинале - неплохая мысль, кстати)

Это та тема, в которую я хочу верить, но мне страшно, что ли?
Вот я тоже из-за этого в сомнениях. Пусть меня и пытались убедить, когда я только прочитал, что ушло много средств на его подготовку, ценный опыт и всё такое. Но. Но вера в нынешнее человечество как-то подрывает эту мысль(( Даже если бы НАСА и правительство США не замяли как-то, то есть ещё много "но".
13.08.2015 в 13:26

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Kohaku_SAI, в данном случае это часть того, о чем я говорила в плане воспитательного момента. Если опираться не на домыслы, а в самом деле на опыт: книги, которые мы читаем в юном возрасте во многм нас формируют. и мне кажется как минимум отличной идеей, чтобы эта была одной из книг на которой вырастет поколение - глядишь, и что-то станет лучше.

Но я думала ещё о другом, вот вчера как раз в разговоре с левая бровь тарона эджертона формулировала: не спаси они его, в смысле не сделай всё, что только возможно для этого - велик шанс, что эти деньги и ресурсы им никогда уже не понадобятся, т.к. обещственное мнение в данном случае сильно влияет на потенциальное финансирование и на разрешения на проекты.
13.08.2015 в 13:28

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Kohaku_SAI, читать дальше
13.08.2015 в 13:44

поршень мейнстрима || There are only two tragedies in life: one is not getting what one wants, and the other is getting it (с)
TylerAsDurden,
1. ОХУЕННАЯ КАРТА))) такая забавная и в стиле))

2. про центральную мысль, я тоже сразу зацепилась
здесь понятно, что спасают они не одного конкретного человека, а идею (не исключено, что для ного количества народу - героя "за стеклом/дома на Марсе), но всё равно, мне страшно в такое поверить, потому что я почти уверена, что при сталкновении с реальностью это всё расспется
с другоё стороны, опять же работает такая фишка, что если что-происходит в непосредственной близости, с реальными людьми люди чаще равнодушны, чем к безликому, далекому и страдающему. это объясняет
что-то плохо у меня получается с верой в людей и человечество

3. найдешь еще про технические баги - кидайся, только не на инглише)))
13.08.2015 в 13:52

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
я еще читаю. пока у меня странное чувство, что книга вообще не о Марсе, не о чуваке, который герой и там выживает, а о силе человеческого идиотизма в гармонии с Великой энтропией и человеческом факторе вообще. потому что я кажется только и делаю, что ржу и фейспалмлю. с Марка, команды, НАСА, китайцев...
я не знаю какой у меня перевод, на этом пиратском сайте не написано, в оригинале мне было читать влом. но миссии у меня точно называются так, как они называются, а не переводом.
параллельное подключение меня тоже озадачило, равно как способ получения воды, но я списал это на человеческий идиотизм - переводчика, автора или как вариант самого Уотни: даже если он инженер и ботаник в одном флаконе, заблуждаться ему никто не запрещал - тем более, что ВСЯ книга это как раз подтверждает.
13.08.2015 в 13:58

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Brand Bariman, как вариант самого Уотни: даже если он инженер и ботаник в одном флаконе, заблуждаться ему никто не запрещал ага, да, на самом-то деле.
я еще читаю. пока у меня странное чувство, что книга вообще не о Марсе, не о чуваке, который герой и там выживает, а о силе человеческого идиотизма в гармонии с Великой энтропией и человеческом факторе вообще.
это во многом именно так. О человеческом факторе и о людях в принципе. То есть это не книга о Марсе или человеке, который там выживает, а книга про Марс и человека, но о человечестве, идиотизме и в определенной степени об идеально современности в вакууме, если ты понимаешь о чем я. Мне кажется, с определенной стороны её популярность обуславливает в том числе и тот факт, когда хочется большей части персонажей сказать «боже, нет, остановись, что за хрень» и нет возможности дать 100% гарантию, что ты в той же ситуации реагировал бы намного лучше ;)
13.08.2015 в 13:59

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Brand Bariman, как вариант самого Уотни: даже если он инженер и ботаник в одном флаконе, заблуждаться ему никто не запрещал ага, да, на самом-то деле.
я еще читаю. пока у меня странное чувство, что книга вообще не о Марсе, не о чуваке, который герой и там выживает, а о силе человеческого идиотизма в гармонии с Великой энтропией и человеческом факторе вообще.
это во многом именно так. О человеческом факторе и о людях в принципе. То есть это не книга о Марсе или человеке, который там выживает, а книга про Марс и человека, но о человечестве, идиотизме и в определенной степени об идеально современности в вакууме, если ты понимаешь о чем я. Мне кажется, с определенной стороны её популярность обуславливает в том числе и тот факт, когда хочется большей части персонажей сказать «боже, нет, остановись, что за хрень» и нет возможности дать 100% гарантию, что ты в той же ситуации реагировал бы намного лучше ;)
13.08.2015 в 14:07

Зарецкий, такой внезапный ||| *sigh*
TylerAsDurden, резонно. В таком случае очень хочется, чтобы этот воспитательный момент новое поколение восприняло. Просто нынче чем дальше, тем циничнее люди становятся, если исходить из происходящего в мире. И это как-то грустно. И действительно очень страшно.

Да, общественное мнение для такого - вещь немаловажная. Просто у меня всегда это "если". Просто если бы у них в НАСА был некий шанс всё это скрыть? Не хочется как-то теперь даже думать об этом варианте.

если смотреть на тот же момент с китайцами, когда они говорят о том, что если договариваться будут правительства, то ничего путного не выйдет, а ученые они и есть ученые - тоже немаловажный момент.
Это вообще стопроцентная истина. Даже если отсечь мысли о бюрократии, все эти выгоды для страны...

Вот книга-то очень позитивная, но наталкивается на это. И...
Надо чем-нибудь разбавить)
читать дальше
13.08.2015 в 14:32

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
fealin, ну что я могу тебе ответить, если я могу только улыбаться и кивать?))))) Карта сделала мне очень хорошо, потому что, очевидно, я не повелитель географии Марса :lol:

Kohaku_SAI, :)
13.08.2015 в 14:32

поршень мейнстрима || There are only two tragedies in life: one is not getting what one wants, and the other is getting it (с)
Kohaku_SAI, Просто если бы у них в НАСА был некий шанс всё это скрыть?
*простите, что вклиниваюсь*
я почти уверена, что скрыли бы
конечно, они не бросили бы его там просто так, но стольких услилий и денег явно бы не приложили
13.08.2015 в 15:06

Зарецкий, такой внезапный ||| *sigh*
fealin, вклинивайся смело)
Можно только порадоваться, что именно эта часть для Марка прошла более-менее гладко. Его заметили. И он был им важен.
Возможно, какой-нибудь нехороший человек в НАСА или где-то в высших кругах добавил бы остроты книге, но кто-то бы ещё в НАСА этого так не оставил, нашли бы способ создать общественный резонанс) И Марк бы точно просто так не сдался, кто-нибудь ещё бы заметил?) В общем, неудачи и удачи в неплохом соотношении) Это если говорить о мире книги)

А вообще, Марк просто прекрасен х) Весёлый и находчивый. И команда у них там классная на Аресе) И люди на Земле - невероятно большое количество хороших людей) Хочется надеяться на такое будущее)
13.08.2015 в 16:12

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Кстати, по поводу параллельного подключения XD Меня тут клюнули в голову и я включила окончательно мозг, пересчитала и поняла, почему на самом деле меня ничего не дернуло при прочтении:

I1(=I2=I3)=3 А, I0=9 А, при параллельном подключении I0=I1+I2+I3 (учитываем, что мы сейчас говорим о предохранителях, т.е. I1,I2,I3 - это максимальная сила тока, при которой они не выгорают), т.е. 3+3+3=9 (что, я думаю, ни у кого не вызвало сомнений и именно то, что нам требовалось получить.

Это вин :vict: И тогда идеи, к чему придрался тот странный чувак у меня закончились)
13.08.2015 в 17:39

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
13.08.2015 в 21:33

Зарецкий, такой внезапный ||| *sigh*
TylerAsDurden, о, теперь я вклинюсь х) Яйцо - да, короткая, но мощная штука. Прочитал сразу после Марсианина. Неплохо так по-философски выворачивает мозг)
14.08.2015 в 07:59

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Kohaku_SAI, да, красиво. И вполне сильно. Я тоже, собственно, сразу после))
14.08.2015 в 08:54

Зарецкий, такой внезапный ||| *sigh*
TylerAsDurden, мне нравятся методы автора поворачивать отношения человека к человеку в позитивное направление)
14.08.2015 в 10:16

поршень мейнстрима || There are only two tragedies in life: one is not getting what one wants, and the other is getting it (с)
TylerAsDurden, это он же?
хорошая штука, не скажу, что непрдесказуемая, но легла, как родная. ты знала, кому советовать! спасибо!!!
14.08.2015 в 10:44

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
я дочитал :facepalm::alles:
потом посмотрел трейлер.
я примерно понимаю, как они это сняли, но что-то мне подсказывает, что фильм вышел слишком пафосным, несмотря на Мэтта Деймона в главной роли. и однозначно мне не нравится саундтрек. имхо там надо было ставить саундтрек примерно как в "Стражах Галактики". ну или упомянутый в книге плейлист капитана Льюис - больше бы отражало творящийся бардак.
это, черт побери, должна быть черная комедия положений.
с другой стороны, я знаю, что Ридли Скотт - этот тот человек, который снял "Хороший год", так что есть надежда.
14.08.2015 в 11:13

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Brand Bariman, так что есть надежда. и у меня немного)
черная комедия положений да!!! И на плейлист капитана Льюис я очень надеялась XD Ну, может в трейлер основная тема, а в фильме всё-таки будет? Потому что да, пафос в этой истории, в принципе может быть, в определённом количестве, но только вот он ничего не подчеркивает, а наоборот - оттеняет, портит и придает бессмысленной претенциозности.
А я трейлер, кстати, не посмотрела.

я дочитал ну вот ещё скажи, что это не расслабляющее чтение?))) :eyebrow:

Kohaku_SAI, поворачивать отношения человека к человеку в позитивное направление) дадада!!!

fealin, абсолютно)
14.08.2015 в 22:04

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
TylerAsDurden, трейлер очень пафосный. жутко пафосный прям. но Мэтт Деймон таки идеально вписывается. :)

расслабляющее, расслабляющее. :friend: спасибо что посоветовали.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail