[в кино ходили в конце мая - отдельное спасибо сильверскрину, что он есть, и что шансов на кино у нас уже много больше. В общем, с тех пор черновик у меня и висит]
«Воспоминания о будущем» в русском прокате или «Заветы юности», как говорит нам IMDb — фильм, после которого я вышла в полнейшем шоковом состоянии. Фильм основан на реальных событиях и следует одноименной автобиографической книге.
Я бы хотела отнести все оценочные суждения под кат, а потому трейлер.
в итогу, текст ниже разросся во что-то бесполезное, объемное и в основном мало относящееся непосредственно к фильму, так что под кат всё.
полотноНачну я, пожалуй, с небольшого лирического отступления. Хотела написать о том, что у меня самой немного странные отношения с темой любой войны. Потом поняла, что по-хорошему эти отношения не могут быть, не должны быть нормальными ни у кого. Две основных темы, которые так или иначе пришли мне в голову, состояли вот в чем:
1. Да, мы можем с уверенностью сказать, что сейчас (и это весьма и весьма растянутое во времени сейчас), на неспадающей волне популярности в массовой культуре находится как раз тема войны, жестокости, грани гибели. Но если разница в том, на сколько проще воспринимать абсолютного, чистого врага, и как сложно отделить его от реалистичных примеров истории, как легко размыть рамки. Война с пришельцами, с машинами, с вирусом, даже с фанатиками вроде Гидры — это тоже война. В ней много ужаса, смертей, внезапности и страха. Но вопрос мотивации, вопрос движения и порывов сводится к простоте, к оголению до отваги, верности, смелости на чистом, отрешенном уровне, потому что мало где мы возвращаемся во всем этом к теме человечности, к осознанию, к простой попытке взглянуть на другую сторону, с легкостью доводя понятие врага до абсолюта. Яркими и контрастными примерами в этом плане могут быть «Игра Эндера» и «28 дней спустя» — примерами, оттеняющими центральные направления современной маскультуры, а значит и массовой, глобальной внутренности человеческого сознания. о фильме в контексте, со спойлером И тут сразу хочется заговорить фактически о финале фильма, о сцене, когда главная героиня обращается к «толпе», к «дискуссионному клубу» с мыслью о пацифизме. Я не вспомню цитату дословно, но она говорит что-то вроде:
— Тогда, держа за руку умирающего немецкого солдата, я держала за руку каждого из своих близких.
На этой стороне в фильме не слишком много акцентов, но все они кажутся мне своевременными и пугающими до дрожи. Эта сцена с выступлением в конце, пожалуй, даже сильнее всего. Неприятие, страх, отторжение большинства к идее о том, что и другая сторона может быть живой, может иметь чувства. И ведь здесь мы даже не говорим о второй мировой, нападающую сторону которой можно хоть как-то отнести к фанатикам.
Я не веду сейчас к мысли об оправдании насилия, агрессии, или о том, чтобы подставить другую щеку. Я просто хочу сказать, как сильно в моих глазах этот фильм всё же задевает тему страха, ужаса и эматиии, вполне конкретного сорта, без которых так просто прекратить быть человеком.
2. Что не мало повлияло на мое отношение к войне — патриотическое воспитание на государственном уровне. И знаете, как ни стараюсь, не могу понять, как же так вышло, что в моих глазах патриотизм, это любовь к своей Родине, своему дому, а значит, патриотическое воспитание должно учить любить её, знать её культуру, географию, традиции, но. Но у нас «патриотическое воспитание» не больше и не меньше, чем культ войны. Наше патриотическое воспитание — это один урок белорусской литературы в две недели, но за то экзамен по истории одной конкретной войны в университете. Как-то так. Мало того, если задуматься. Если на минуту представить, что ты представитель другой цивилизации, другой расы, может инопланетной. И ты, не обладая никакой иной информацией попадешь в мою страну, и тебе нужно будет сориентироваться, понять, кратко и быстро провести анализ того, что из себя представляют здешние люди, их культура, их мир. Если ты задашься вопросом, кто эти люди, есть ли у них культ, то по количеству памятников, монументов, памятных мест, которые действительно посещают, ты поймешь, что всё это действительно легко объединить в одно целое — культ войны, культ боли, культ страха и ужаса. Почитают ли в этой стране что-нибудь, ставят ли памятники людям? Да. Тем, кто трагически погиб в одной войне. Снимают ли они кино? Да, военные драмы, об одной и той же войне. Нет, я не считаю, что стоит забывать, что не стоит помнить о вехах истории, но я считаю история важна целиком, что о какой нации, о какой самосвядомасцi можно говорить, если по всему выходит, что народ и страна существуют меньше ста лет. Ну да ладно. Отвлеклась.
Так вот, так и сложилось, что для меня война, особенно вторая мировая, это элемент культа, истории фанатиков, это бесчисленное число фильмов, которые, честно, я просто уже не могу смотреть. И поэтому мне не очень-то и хотелось в принципе идти на фильм о какой бы то ни было войне. Они давно меня толком не пронимают. Но здесь, всё же, что-то пошло не так.
дальше ещё немного всё-таки про фильм Что-то пошло не так, и я вообще не помню, когда я столько ревела навзрыд от фильма. Ревела, боялась и никак не могла успокоиться.
Если этот фильм и нельзя назвать таким уж особенным и гениальным, то абсолютно точно я могу сказать, что он нашел свою аудиторию во мне. За счет конструкции (от светлого к темному и нигде не передержано).
За счет того, до какой степени искренними показались мне все персонажи. Все до единого - очень живые, настоящие. И когда я говорю все до единого, я имею ввиду, что и каждый побочный, каждый второстепенный персонаж был прекрасен. Из второстепенных, пожалуй, больше всего меня впечатлила героиня Хейли Этвелл. Одной только своей улыбкой пугающая до костей.
Что ещё важно — это фильм не про плохих людей. Я вообще не могу вспомнить ни одного персонажа, которого бы честно могла назвать плохим человеком. Кто-то сильнее, кто-то слабее и немного жалок, но все они, не плохие, а кое-кто и хорошие люди. И, может быть, именно от этого фильм воспринимать ещё страшнее.
В общем и целом, каждый актер среди главных героев был мне знаком по другим ролям. Меньше всего могу сказать про глав героиню, с которой смотрела только бездарнейшего «Седьмого сына», но и Эджертон, и Кит Харингтон, и Колин Морган удивили меня в очень хорошем смысле. Оказались сильнее, глубже, ярче, чем я могла предположить. По прошествии времени, отдельно мне бы хотелось сказать о том, как отыграна Харингтом одна конкретная сцена — разговор на пляже, в момент, когда его герой приезжает в увольнительную. Отвратительно, больно, страшно и очень по-настоящему.
Я не знаю, что именно стало тем самым триггером, заставившим меня так глубоко прочувствовать этот фильм, но что бы там ни было, я этому рада. Я испугалась, поплакалась, очень много думала о своей реальности, о войне, которая не где-то там, которая близко, с твоими близкими и друзьями, которая всегда невовремя, всегда внезапно, и больше, чем с кем-либо, случается с молодыми.
поршень мейнстрима || There are only two tragedies in life: one is not getting what one wants, and the other is getting it (с)
TylerAsDurden, я поняла, что хотела сказать про культ войны: на самом деле, я откровенно считаю, что истории Беларуси, именно как страны, около ста лет (простите, но ВКЛ и иже с ним, это иное, не будем развивать, это махровое имхо), и вторая мировая - самое значимое, глобальное, глубокое событие в этой истории.
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%b4%d0%b8%d1... как открыть счёт в зарубежном банке частному лицу через интернет
33490-+