i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
флешбеки, самокопания, истории из школьной жизни и благодарности — сходила, называется, на почтуУвау. Тот момент, когда встречаешь человека из прошлого, и быстро ретируешься так, чтобы тебя не заметили, только потому, что на секунду представляешь, как тебя спросят о сегодняшней жизни, а ты не сможешь назвать её чем-то выдающимся оО
Почему меня это удивляет? Да потому что в моей жизни обычно наоборот, встреча с кем-то из прошлого, кому и правда интересно, как у меня дела, только воодушевляет, потому что как только я начинаю рассказывать, то понимаю, на сколько же моя жизнь живая и офигенная, на сколько она реализует мои желания и даже мечты, на сколько она нравится мне. А тут нет. Не тот случай.
Тут желание сбежать только от того, что ты — не гений. Не учишься по грантам в трех вузах. Не работаешь в научной лаборатории, совмещая её с креативной студией. Не снял фильм, который прошел в Каннах. Господи. И за всё это, за всё вышеперечисленное, за то, что в твоей жизни нет ничего из этого на данный момент, ничего даже похожего, от макушки до пяток прошивает невероятный, обжигающий стыд.
И обычно мне плевать, потому что моя жизнь мне на самом деле нравится, это не самообман или уловки, я получаю от неё удовольствие. Я стремлюсь, я делаю, да, не всё идеально, но не плохо и не вызывает чувство стыда. Но, по-хорошему, осознание, на сколько же это отстой, просто пугает.
Если задеть со мной эту тему, легко узнать, что я не просто уважаю учителей. И что я с уверенностью, частично маниакальной, считаю, что не бывает досточно тупых людей, чтобы учиться на оценки по крайней мере ниже среднего. Для меня — и это звучит не много стремно, я в курсе — нет на столько тупых учеников, есть просто бездарные учителя. И это мнение, сформированное не на книгах или фильмах, а на вполне реальном опыте. Да, офигенных учителей в своей жизни я могу пересчитать по пальцам. Но точно также я могу очень четко рассказать, на сколько хорошо они сработали, кого и из чего они вытянули, мотивировали, заставили ждать от самих себя большего и действительно оправдывать собственные ожидания. И, что немаловажно в плане ожиданий, это никогда не было завышеной планкой, не было как в Докторе теорией, не было этой отвратительной и бессмысленной манипулятивной херней «Вы действительно не считаете меня особенной и у меня от этого панические атаки» (боже, да меня одно воспоминание об этом участке серии бесит, как и сама девочка). Это было четким считыванием потенциала, заложенного в конкретном человеке, и его развитием.
Наверное, два самых восхищающих меня примера — моя первая учительница математики в средних классах и учительница биологии в старших. Но этот пост, всё-таки, не история об этих божественных женщинах. Да, их методы были не идеальны и работали не на абсолютной массе людей (и возможно именно поэтому я слабо верю в универсальность какого-либо подхода, потому что и тут были исключения, которые, при этом, я не могу назвать недостатком - потому что там, где схема срабатывала, она срабатывала восхитительно). Причем, между этими двумя примера разница кардинальная. Если, учитель биологии, Ольга Дмитриевна, скорее окутывала нас родительской любовью и прямолинейной верой в лучшее в людях, то учитель математики, на первом же уроке напугала класс до усрачки
Только представьте:
Первое сентября, двенадцатилетки, и так на стрессе и в новом классе, не успевшие даже толком перезнакомиться с теми, с кем так или иначе не пересеклись в младшей школе, попадают в новый класс, где их первым делом заставляют пересесть. То есть нет. Не первым делом. Первым делом, уже после перемены, с звонком, входит ОНА. Два метра ростом, черный балахон-пончо, почти в пол, полы которого распахиваются как крылья, когда она поднимает руки. А она поднимает, расхаживая перед доской и сверкая огромными светлыми глазами навыкате. Ногти, покрытые бледным перламутровым лаком холодных тонов - не овальные и не квадратные, а, я не шучу, длинные и заостренные почти в треугольники! (я реально вжала голову в плечи, когда представила, что она как в фильмах проведет ими по доске вызывая этот отвратительный звук, чтобы призвать нас к тишине, но, вы знаете, глубоко гулкого голоса вполне хватило). И да, прическа. Коротки (санциметра три-четыре), чуть вьющиеся волосы цвета пепельный блонд, поставленные ВВЕРХ. Серьезно, я до сих пор уверенна, что запугать профильй маткласс в первый день действительно было её целью. Надо сказать, целью, увенчавшейся шквальным успехом.
А потом нам дали тест. На первом же уроке. И все, за исключением пары едениц и одной четверки, ВСЕ получили за него двойки. Моя первая двойка по математике, это была трагедия, серьёзно Хотя, кажется, мы с Андреем получили что-то вроде 2+, потому что нас точно потом выделили, но досканально не помню. И вот после теста нас и пересадили. До сих пор благодарю небеса, что меня не посадили в этом классе, в котором у меня тогда ещё не появилось друзей, с единственным ВРАГОМ, который тогда уже всё-таки был. Боже, у меня правда в младшей школе была девчонка из параллельного класса, с которой мы противостояли в лучших традициях фильмов про школу Даже дрались. И противостояли группировками. И наши лучшие подруги ненавидели одна другую И она была то старостой, то замстаросты, которой все сходило с рук, а я отличницей с перманентным неудом по поведению Так, простите, отвлекся, это уже другая история.
Так вот. Учительница математики. которая нас запугала. Она же провдила офигенно интересные факультативы, она же нагружала несколько лучших учеников кучей дополнительных заданий, которые не увеличивали оценку, а просто загружали так, чтобы, как я понимаю в моем случае. я вообще делала хоть что-нибудь и у меня было меньше времени заниматься фигней и нарушать дисциплину. Она же всегда каверкала мою фамилию неправильным ударением, как потом выяснилось совершенно намеренно, обращаясь ко мне в нормальных случаях по имени, тупо в качестве дополнительного подспудного стимула XD Она же, не будучи даже нашим классным руководителем приучила нас ходить в театры.
И знаете, говоря откровенно, именно благодаря этому человеку у меня укрепилось хоть что-то похожее на требовательность к себе и какие-то мечты, по ощущениям построенные не на пустом месте. Даже, по хорошему, не банальное самоуважение и непосредственность, (которые, как я теперь понимаю, сильно спасли мою психику начиная с детского сада XD), а самооценка, претензия, уверенность в том, что я стою не просто чего-то, а во многом лучшего. В общем, она тот человек, которому я просто безмерно благодарна в жизни, потому что у меня есть подозрения, что у меня были все шансы забить на математику при переоде в другую школу в старших классах, если бы на месте внезапно не выяснилось, что старая и новая математица поообщались, и грузить меня будут теми же заданиями,ч то и медалиста, иначе же не будет никакого смысла, и мне, как и ему будет скчно Серьезно, вот слава богу. Мне, откровенно, и так оказалось скучно, но так я делала хоть что-то. Боже, ну каким же тупым подростком я была
И да, именно она — тот человек из прошлого, которому я не заставила себя посмотреть в глаза. Не перед которым, но рядом с которым, мне стало по-настоящему стыдно за все цели, о которых знала только я сама, которые я ставила, но не шла к ним или не достигала. За все упущенные возможности, и за все разбитые мечты - господи, сколько во мне патетики и пафоса опять, ну.
Но, помимо стыда и красочных флэшбеков, я почувствовала кое-что ещё. Злость. Простую, чистую. Единственное, что когда-либо было для меня лучшим точком. Вот это клокочущее «Да какого хрена?», за которое невозможно не цепляться и которое не позволяет сдаться.
Так что да. Я благодарна, конечно, системе образования, за узнала кучу интересных и иногда полезных вещей в школьные годы. Но я безмерно благодарна своим учителям, тем, которые с большой буквы, за то, что они научили меня практически, вызывая реакции, провоцирую ответственность, агрессию, азарт, которые по итогу не может дать никакая литература или любое другое исскуство, которые постижимы только на собственном опыте. Просто, спасибо миру, что такие учителя существуют, и за то, что мне повезло их встретить.
Почему меня это удивляет? Да потому что в моей жизни обычно наоборот, встреча с кем-то из прошлого, кому и правда интересно, как у меня дела, только воодушевляет, потому что как только я начинаю рассказывать, то понимаю, на сколько же моя жизнь живая и офигенная, на сколько она реализует мои желания и даже мечты, на сколько она нравится мне. А тут нет. Не тот случай.
Тут желание сбежать только от того, что ты — не гений. Не учишься по грантам в трех вузах. Не работаешь в научной лаборатории, совмещая её с креативной студией. Не снял фильм, который прошел в Каннах. Господи. И за всё это, за всё вышеперечисленное, за то, что в твоей жизни нет ничего из этого на данный момент, ничего даже похожего, от макушки до пяток прошивает невероятный, обжигающий стыд.
И обычно мне плевать, потому что моя жизнь мне на самом деле нравится, это не самообман или уловки, я получаю от неё удовольствие. Я стремлюсь, я делаю, да, не всё идеально, но не плохо и не вызывает чувство стыда. Но, по-хорошему, осознание, на сколько же это отстой, просто пугает.
Если задеть со мной эту тему, легко узнать, что я не просто уважаю учителей. И что я с уверенностью, частично маниакальной, считаю, что не бывает досточно тупых людей, чтобы учиться на оценки по крайней мере ниже среднего. Для меня — и это звучит не много стремно, я в курсе — нет на столько тупых учеников, есть просто бездарные учителя. И это мнение, сформированное не на книгах или фильмах, а на вполне реальном опыте. Да, офигенных учителей в своей жизни я могу пересчитать по пальцам. Но точно также я могу очень четко рассказать, на сколько хорошо они сработали, кого и из чего они вытянули, мотивировали, заставили ждать от самих себя большего и действительно оправдывать собственные ожидания. И, что немаловажно в плане ожиданий, это никогда не было завышеной планкой, не было как в Докторе теорией, не было этой отвратительной и бессмысленной манипулятивной херней «Вы действительно не считаете меня особенной и у меня от этого панические атаки» (боже, да меня одно воспоминание об этом участке серии бесит, как и сама девочка). Это было четким считыванием потенциала, заложенного в конкретном человеке, и его развитием.
Наверное, два самых восхищающих меня примера — моя первая учительница математики в средних классах и учительница биологии в старших. Но этот пост, всё-таки, не история об этих божественных женщинах. Да, их методы были не идеальны и работали не на абсолютной массе людей (и возможно именно поэтому я слабо верю в универсальность какого-либо подхода, потому что и тут были исключения, которые, при этом, я не могу назвать недостатком - потому что там, где схема срабатывала, она срабатывала восхитительно). Причем, между этими двумя примера разница кардинальная. Если, учитель биологии, Ольга Дмитриевна, скорее окутывала нас родительской любовью и прямолинейной верой в лучшее в людях, то учитель математики, на первом же уроке напугала класс до усрачки
Только представьте:
Первое сентября, двенадцатилетки, и так на стрессе и в новом классе, не успевшие даже толком перезнакомиться с теми, с кем так или иначе не пересеклись в младшей школе, попадают в новый класс, где их первым делом заставляют пересесть. То есть нет. Не первым делом. Первым делом, уже после перемены, с звонком, входит ОНА. Два метра ростом, черный балахон-пончо, почти в пол, полы которого распахиваются как крылья, когда она поднимает руки. А она поднимает, расхаживая перед доской и сверкая огромными светлыми глазами навыкате. Ногти, покрытые бледным перламутровым лаком холодных тонов - не овальные и не квадратные, а, я не шучу, длинные и заостренные почти в треугольники! (я реально вжала голову в плечи, когда представила, что она как в фильмах проведет ими по доске вызывая этот отвратительный звук, чтобы призвать нас к тишине, но, вы знаете, глубоко гулкого голоса вполне хватило). И да, прическа. Коротки (санциметра три-четыре), чуть вьющиеся волосы цвета пепельный блонд, поставленные ВВЕРХ. Серьезно, я до сих пор уверенна, что запугать профильй маткласс в первый день действительно было её целью. Надо сказать, целью, увенчавшейся шквальным успехом.
А потом нам дали тест. На первом же уроке. И все, за исключением пары едениц и одной четверки, ВСЕ получили за него двойки. Моя первая двойка по математике, это была трагедия, серьёзно Хотя, кажется, мы с Андреем получили что-то вроде 2+, потому что нас точно потом выделили, но досканально не помню. И вот после теста нас и пересадили. До сих пор благодарю небеса, что меня не посадили в этом классе, в котором у меня тогда ещё не появилось друзей, с единственным ВРАГОМ, который тогда уже всё-таки был. Боже, у меня правда в младшей школе была девчонка из параллельного класса, с которой мы противостояли в лучших традициях фильмов про школу Даже дрались. И противостояли группировками. И наши лучшие подруги ненавидели одна другую И она была то старостой, то замстаросты, которой все сходило с рук, а я отличницей с перманентным неудом по поведению Так, простите, отвлекся, это уже другая история.
Так вот. Учительница математики. которая нас запугала. Она же провдила офигенно интересные факультативы, она же нагружала несколько лучших учеников кучей дополнительных заданий, которые не увеличивали оценку, а просто загружали так, чтобы, как я понимаю в моем случае. я вообще делала хоть что-нибудь и у меня было меньше времени заниматься фигней и нарушать дисциплину. Она же всегда каверкала мою фамилию неправильным ударением, как потом выяснилось совершенно намеренно, обращаясь ко мне в нормальных случаях по имени, тупо в качестве дополнительного подспудного стимула XD Она же, не будучи даже нашим классным руководителем приучила нас ходить в театры.
И знаете, говоря откровенно, именно благодаря этому человеку у меня укрепилось хоть что-то похожее на требовательность к себе и какие-то мечты, по ощущениям построенные не на пустом месте. Даже, по хорошему, не банальное самоуважение и непосредственность, (которые, как я теперь понимаю, сильно спасли мою психику начиная с детского сада XD), а самооценка, претензия, уверенность в том, что я стою не просто чего-то, а во многом лучшего. В общем, она тот человек, которому я просто безмерно благодарна в жизни, потому что у меня есть подозрения, что у меня были все шансы забить на математику при переоде в другую школу в старших классах, если бы на месте внезапно не выяснилось, что старая и новая математица поообщались, и грузить меня будут теми же заданиями,ч то и медалиста, иначе же не будет никакого смысла, и мне, как и ему будет скчно Серьезно, вот слава богу. Мне, откровенно, и так оказалось скучно, но так я делала хоть что-то. Боже, ну каким же тупым подростком я была
И да, именно она — тот человек из прошлого, которому я не заставила себя посмотреть в глаза. Не перед которым, но рядом с которым, мне стало по-настоящему стыдно за все цели, о которых знала только я сама, которые я ставила, но не шла к ним или не достигала. За все упущенные возможности, и за все разбитые мечты - господи, сколько во мне патетики и пафоса опять, ну.
Но, помимо стыда и красочных флэшбеков, я почувствовала кое-что ещё. Злость. Простую, чистую. Единственное, что когда-либо было для меня лучшим точком. Вот это клокочущее «Да какого хрена?», за которое невозможно не цепляться и которое не позволяет сдаться.
Так что да. Я благодарна, конечно, системе образования, за узнала кучу интересных и иногда полезных вещей в школьные годы. Но я безмерно благодарна своим учителям, тем, которые с большой буквы, за то, что они научили меня практически, вызывая реакции, провоцирую ответственность, агрессию, азарт, которые по итогу не может дать никакая литература или любое другое исскуство, которые постижимы только на собственном опыте. Просто, спасибо миру, что такие учителя существуют, и за то, что мне повезло их встретить.
@темы: psycho, под грифом "flamme", чувак в моей голове, феерия будней
Страшно вспомнить собственное мировоззрение в то время. )