i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
ранее
Я поняла, что уже так навыражалась своих мыслей в комментах, что и пост писать как-то коротко выйдет)
Поэтому я скажу простое. Есть несколько вещей, которыми меня можно купить с потрохами: роад-стори и сказки в модерновой обертке. И если с первым всё довольно просто, стоит только задуматься, что мне нравятся и спн, и Элизабеттаун (хотя этого дела там последние 15 минут), и крысиные бега
То есть ну дайте мне машину, дорогу, смысл и можно выносить Тайлера.
Со сказками на много сложнее, к ним я придирчевее. Это должно быть достаточно просто, не пошло и визуально красиво - особенно визуалка, у меня в к сказкам тут просто очень завышенные требования![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Так вот, главное, что дал мне Интерстеллар — это сказка. Настоящая, очень красивая, с тем самым механизмом, когда мы берем реальность, делаем её очень достоверной, а потом, на той же скорости, как само собой разумеющееся, оставляем место для магии. И когда я говорю магия — я не плююсь в сторону научности-ненаучности фильма, я говорю об ощущении, о чем-то большем.
И именно потому, безумие Манна, такое простое, такое искреное — так пугает именно в своей простоте. Потому, что Интерстеллар, в действительности, безмерно добрый фильм. Прямой, чистый. Наполненный этим волшебным - «важнее всего то, на что не тратят слова, что не сказано».
в конце мне остается только добавить НИКТО НЕ ЗНАЛ, А Я БЕТМЕН! и улететь в закат![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Я поняла, что уже так навыражалась своих мыслей в комментах, что и пост писать как-то коротко выйдет)
Поэтому я скажу простое. Есть несколько вещей, которыми меня можно купить с потрохами: роад-стори и сказки в модерновой обертке. И если с первым всё довольно просто, стоит только задуматься, что мне нравятся и спн, и Элизабеттаун (хотя этого дела там последние 15 минут), и крысиные бега
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Со сказками на много сложнее, к ним я придирчевее. Это должно быть достаточно просто, не пошло и визуально красиво - особенно визуалка, у меня в к сказкам тут просто очень завышенные требования
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Так вот, главное, что дал мне Интерстеллар — это сказка. Настоящая, очень красивая, с тем самым механизмом, когда мы берем реальность, делаем её очень достоверной, а потом, на той же скорости, как само собой разумеющееся, оставляем место для магии. И когда я говорю магия — я не плююсь в сторону научности-ненаучности фильма, я говорю об ощущении, о чем-то большем.
И именно потому, безумие Манна, такое простое, такое искреное — так пугает именно в своей простоте. Потому, что Интерстеллар, в действительности, безмерно добрый фильм. Прямой, чистый. Наполненный этим волшебным - «важнее всего то, на что не тратят слова, что не сказано».
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
МКБ-10, это вопрос про аналогию с Королями, да? XD
меня кое-какие отзывы тоже царапают, но так как я сама в глубине души кое с чем согласна, то не хочется ходить и ругаться с юзерами в их дневниках))) но понимаю, почему может хотеться. так что жду развернутого отзыва
ну и про королей пару слов, интересная аналогия)
я даже могу конкретно сказать, что меня бесит: идеальная черная дыра.
поэтому я в сомнениях, стоит ли мне на него идти вообще, или я буду плеваться и изображать Станиславского.
я еще с неделю назад высказался, что именно мне не нравится - после того, как увидел конфиды и как именно это было преподнесено.
хотя до того очень сильно хотел посмотреть.
а теперь мне не хочется.
скажите мне, какие еще преимущества есть у данного фильма, кроме псевдонаучности и почему именно стоит его смотреть?
А то, что вызывает реакцию на данный момент, это странный угол некоторых мнений.
То есть, я не хочу сказать, что мое мнение категорически положительное, что всё показалось мне логичным и что это, например, лучший фильм, просмотренный мной за последние пятнадцать лет, или что-то вроде. Но при этом я поставлю фильму 10 из 10, оценивая его в рамках жанра.
И цепляющие меня вещи это не дискуссии о научности, не картонность/шаблонность персонажей, не атмосфера фильма и банальность истории, не актерская игра и даже не довольно распространенные претензии к саундтреку.
Да, по каждому из этих аспектов у меня есть мнение и я хотела бы это обсудить. Но меня, похоже, избаловали собственные друзья, с которыми мы до часа ночи гуляли после сеанса, обсуждая и въедаясь в мелочи, и вот ты знаешь, у нас мнения разделились примерно 50 на 50 в плане позитива и негатива, но то, о чем мы поитогу говорили, вне зависимости от моих положительных или отрицательных эмоций к фильму — это были не самые заурядные вещи, этот разговор заставлял думать, рассуждать, делиться знаниями и опытом — а это в моих глазах уже огромное достижение для художественного кино, одна из его самых правильных и прекрасных функций — развивающая.
А то, что цепляет сегодня в избранном — поверхностность. Причем поверхностность злая, глупая, ощеренная. Она не задевает ничего из вышеперечисленного, даже по касательной. Какие-то озлобленные юмористические комментарии к той части событий, где нет даже намека на логический провис или недосказанность. И тут уже вне зависимости от отношения к фильму меня цепляет, скребет по моей иллюзии мира умных людей, заставляет думать — вот она, первобытная реакция на страх и непонимание — смех. Они не могут обсмеять ничего более значимого, потому что в этом совершенно не разбираются и погуглить лень (а если мое дайри-окружение чему и учит, так это не выдвигать безосновательных мнений), ну ладно, ок, но факт того, что людям лень вспомнить, что происходило в фильме, предположить, что это они что-то упустили, прежде, чем плевать ядом.. это неприятно.
Brand Bariman, серьезно. Сначала посмотри фильм. Мне мягко говоря не кажется умным вести дискуссию с человеком, который ознакомился с выдержками. Научность это фильма — это ровно одна его сторона, и он, да, довольно художественный, я не почувствовала в нем ни капли претенциозности в этом плане (заметь - в самом фильме, а не в его промо-туре, с которым я совершенно не знакома), я просто смотрела научную фантастику, красивую, очень классическую, действительно добрую и, как это всегда бывает в фантастике о мире будущего, с красивыми, почти сказочными допущениями, при этом для меня довольно вкусно смешанными с вполне доказанными фактами. При этом, что в последнее время все же редкость, эти допущения, ни одно из них, не входило в прямой конфликт, не было категорического идиотизма и для маленького меня этого было достаточно. Я не собиралась посмотреть научно-популярную передачу, не знаю вообще кто собирался, мне жаль их — я шла на героических научнофантастический фильм, с легким ощущением американского смиренного постапокалипсиса в медленно умирающем мире, которое сложилось у меня по трейлерам — и получила в этих местах даже больше ста процентов.
Для большинства (но не для всех), персонажи были картонными, все, кроме робота. Для меня, помимо того, что я могу расписать на сколько прекрасно играл каждый актер, персонажи пробрались в душу, все, включая эпизодических.
Если ты настроена не на удовольствие, а на критику, то лучше не трать деньги (хотя я бы всё равно похвалила визуал, особенно в некоторых местах), потому что, имхо, треть фильма смотреть на то, как шизопараноику и эпилептоиду нужно мало того, что найти общий язык в замкнутом пространстве, так ещё и спасти мир — зрелище не для каждого. Но есть там кое-что, что как раз ты вполне можешь оценить.
Это не рекомендация к фильму. Это просьба. Пожалуйста, давай обсуждать не предвосхищая, ладно?
так что если я выгляжу глупо - ну, значит, шит хэппенс.
теперь по поводу простынки - вот то, что ты сейчас написала, это как раз рекомендация. для меня.
причем, гораздо лучшая рекомендация, чем это сделали промоутеры.
они, наоборот, отбили всякое желание - потому что создали неверные ожидания.
это как раз то, за что я люблю спойлеры. я не жду от фильмов "что", я жду от них "как именно" и "зачем". а здесь мне на оба вопроса предварительно ответили трейлерами и конфидами, и на "что" мне смотреть уже не интересно. а оказывается, там есть еще какие-то стороны, никак с этим всем не связанные.
Дело в том, что я прочла в избранном отличную фразу о том, что Интерстеллар — бессмыслица. И да, я понимаю, что понятие смысла у каждого свое, ага. Но, всё-таки, это довольно сильное слово. И слово со вполне конкретным значением. И в отношении этого фильма такое мнение меня сначала испугало, а потом вернуло к вот такому примеру.
Кто-то, уже не помню кто, начал у меня смотреть «Королей», не отрываясь от работы и в транспорте.
— Если продолжишь в том же духе, — сказала я, — к третьей серии тебе станет скучно. И, не обманывайся, это не потому, что сериал плохой, а потому, что ты не будешь понимать больше половины событий.
И оказалась права. После чего человек пересмотрел сначала и ему всё-таки пошло. Причем даже с серией угадала.
Для меня Короли — это сериал, который нет никакого смысла смотреть вскользь, потому что в нем слишком мало этих фишечек, крючков, поверхностных магнитов для зрителя — в нем главное не только в детялях, но и в их сочетании, в полутонах не только того, что, но и того, как говорят герои. Отвлекаешься на секунду, пропускаешь ровно пол фразы, и всё, весь смысл серии перевернулся — как-то так я смотрю на Королей.
Если ты не видишь в чем-то смысла, всегда есть два варианта — либо смысла действительно нет, либо он просто ускользает от тебя. А смысл для меня вообще больная тема, так что я всегда думаю о втором варианте.
И тут аналогия в простом. Для меня, по хорошему, и Короли, и Интерстеллар — это, сами по себе, очень простые истории. Интерстеллар даже проще. Но обе они, они человеческие, очень о людях, и очень разные, хотя пара тройка аналогий есть и в них самих. Но обе они не на поверхности, обе не просто в обрамлении, а в тонкой структуре посылов, знаний и увидеть их нужно не сквозь, а через, потому что ни одна деталь для меня не лишняя. И, если уж на то пошло, Интерстеллар — история о человечности в том числе. Назвать это бессмыслицей, я даже не знаю, то ли это ограниченность, то ли страх - но и то и другое меня шокирует (я ведь та ещё фиалочка в некоторых вещах).
Вообще, у религии и астрофизики есть в общественном смысле весьма аналогичные функции, и для меня тут аналогия ещё и об этом, и об угасании стремления к лучшему в любом виде.
Я помню, что прочла где-то такую фразу: «Нолан согласился участвовать в проекте, если не придется слишком сильно отходить от реальности», и вот это если очень созвучно моему отношению, ощущению того, что история не о науке, фильм не научный трактат, как и Короли — не пересказ Библии.
и, чтобы не уйти совсем в демагогию - приторможу
а научность... хорошо, что с ней не переборщили. художественный фильм - не трактат по небесной механике, в плане проработки всевозможных научных концепций и так сделано все, что нужно
а вот на счет помимо, мне вдруг подумалось, как же круто, что я не ходила по промо и была на фильме практически без ожиданий.
В общем, когда бы ты его посмотрел, если посмотришь - мне будет очень интересно обсудить, потому что я знаю, что ты будешь смотреть очень под другим углом, и я вот в одном из героев немного увидел тебя, даже, по хорошему, не немного, различий куда меньше, и мне интересно, как ты его воспримешь. Но учти, что фильм очень медленный и, какой-то, спокойный, что ли, особенно для современного кино. Будет обидно, если ты уснешь или не уснешь только от возмущения ))
хорошо, что Тайлер мне вернула мир обратно.
может быть я еще схожу...
я тут выше уже изложил угол - пожалуй, он у меня действительно слишком альтернативный, если я возмущаюсь идеализмом картинки физически обоснованного явления.
все равно как если бы дождь всегда шел одинаковыми каплями с одинаковой частотой и плотностью.
пусть оно и красивое, но зачем тратить деньги на то, что в плане морали сделает мне плеваться?
расхотела - не пошла. посмотрю потом. или нет. так что это полностью ваш выбор
а писала я все-таки про то, что думать надо во время и после, а про до разговора не было. это уже каждый для себя решает))
читать
МКБ-10, вот, понимаешь, какая штука.. у меня тут есть ещё закрытый под пч, дабы не травмировать общественность, пост на ту же тему, вытащу из него фразу:
Сезон, так сказать, фильмов, заставляющих воспаляться снобство
Что забавно, это самое слово снобство, появилось у нас с Диночной, при обсуждении своеобразности состава нашей команды на ЗФБ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Это как раз о той самой «защите от дурака». Потому что фильм с подобным триггером в сезоне не первый, и у меня начинает появляться легкое ощущение, что на волне увлечения марвеловским мувиверсом, я постепенно попал в окружение людей, с разжижением мозга в ещё большей степени, чем у меня самого
И, я всё-таки напишу свой пост с впечатлениями, а потом конкретно к тебе в комменты всё-таки схожу)
я послушал консультанта, посмотрел что получилось в итоге в качестве спецэффектов, подумал, что я наверное совсем дурак, сходил в Гугл, попинал знакомого астрофизика, получил кучу ответов и осознал, что я все-таки дурак, но не совсем, а у кого-то из создателей альтернативное воображение. сопоставил с заявленным от создателей - и нарвался на полную фрустрацию.
вот зачем вообще думать тогда?
если отвлечься от физики, которую в этом фильме преподносят как едва ли не сюжетообразующую вещь, а вроде там есть на что - то тогда наверное будет над чем подумать. возможно. особенно если это два чувака с противоположным мировозрением в замкнутом пространстве с тикающей бомбой. о чем нам не сказали, кстати.
если вкратце, то мне нельзя говорить, что фильм научно обоснованный, потому что я пойду в нем искать конкретную науку и обоснуй.
А про чуваков с противоположным мировозрением там реально немного, и я не уверена, что мне нравится, как это в итоге сработало, но, лично для меня, это было достаточно остро.
Блин, не хочется, чтобы из-за меня у тебя были слишком большие ожидания в этом аспекте.заметно, что что-то создатели картины любят больше (картинку, космос, нф-составляющую, отсылки к мировой истории, мифологии, литературе, кинематографу, библейские аналогии), а что-то - меньше (историю умирающей Земли и тех, кто с этой земли уходить не хочет, второстепенных персонажей, бедолаг из НАСА, объяснять поведение персонажей, которые не нравятся). но такое тоже бывает. да, мне обидно за Землю, но для меня есть Том, и я могу придумать про него столько тлена, сколько мне влезет))
а Тарса и Кейса сделали по матрицам личностей Имса и Артура, вам не кажется?))) напрашивается аналогия)
а заявления про научную обоснованность - это, по-моему, маркетинговый ход, он закономерный, нужно же удивлять зрителя, особенно далекого от науки. но глупый по существу.
не может быть стопроцентного научного обоснуя в художественном произведении, и соответствия реальности не может, это еще Чернышевский доказал. так что промоутеры тут слегка перестарались. Нолан кино снимал, а не документалку.
особенно если это два чувака с противоположным мировозрением в замкнутом пространстве с тикающей бомбой. о чем нам не сказали, кстати. господи, это про кого? если там это и было, то я не отфильтровала такой проблематики..
что он про людей, а не про научный обоснуй, как это преподносится.
а то у меня создалось впечатление, что это римейк "Космической одиссеи 2001 года" с соблюдением всех свежеоткрытых законов физики и псевдодокументальностью, где нет центральных персонажей.
я конечно люблю "Космическую одиссею", но эа грибы, а не за обоснуй.
МКБ-10, ой, это очень хреновый маректинговый ход, как по мне. он очень рискованный к тому же.
это про кого? это по Тайлеру
вот кстати, грибы там примерно те же, что и у Кубрика, только Нолан в артхаус не уходит, у него все на грани... и кассововсть не кассовая, и артхауса в меру, чтобы зритель с попкорном смог таки попкорн дожевать. не знаю, как у него при этом получается снимать самобытное кино, но получается таки.
уважаю дядьку. повторюсь, на своем месте человек
вот не знаю, у меня, похоже, весьма специфическое отношение к обоим Ноланам, но к режиссеру оно вообще особое. И тут вот какая штука, для меня конкретно этой стороны было на столько же мало, на сколько ёмко. То, за что я всегда больше всего любила Нолана - это детали, мелочи, из которых составляется целое. И на самом деле, как раз история о Земле, о том, что с ней происходит, пробивает меня сильнее всего, потому что оно состоит из таких деталек, за которыми мне видится офигенный объем, широта происходящего. И именно потому, что в этом направлении почти нет экранных акцентов, почти нет слов — оно для меня самое яркое.
Я, кажется, вообще смотрю фильмы Нолана как-то по внутреннему шву. Потому что у него есть вот этот талант использовать возможности кино так, как мне кажется наиболее правильным - использовать именно те инструменты, которые дает кинематограф в отличие от театра, от аудио-пьес и книг - сочетание планов, цвета, звука и формы. Поэтому я люблю всю трилогию о Темном Рыцаре через Гордона, поэтому меня цепляет и расцветает история Мол и Кобба не из безумия Кобба и его повествование, а в первую очередь благодяря короткому диалогу Артура и Ариадны - именно из-за этого диалога, одной мягкой улыбки - их любовь это целый мир, который вынесен за рамки. И так же тут. В Интерстелларе я влюбилась именно в историю Земли, в её форму, в людей в массе, а не в отдельных персонажей (в плохом и хорошем смысле) — потому что всё это для меня просто оттенялось центральным сюжетом
Вот мой коммент про аналогию с Королями, который то ли затеряся тут и ты не заметила, то ли не содержал ничего для ответа, в нем тоже немного об этом, в том, что я называю фильм историей крайне человечной. Как-то так.
Прости за эти полотна, ладно?
span class='quote_text'>а Тарса и Кейса сделали по матрицам личностей Имса и Артура
Тарс, Кейс, Имс.... ааааа, ну что ты делаешь, я ведь и так механофил!
Brand Bariman, я тут исстрадался весь,к огда вышел с работы и вдруг понял, что у меня было помутнение рассудка и там нет никакого эпилептоида - там депрес, и то, что этот персонаж меня так бесил, это уже другая история
Леди Натали,