i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
варнинг. то, что под катом, выглядит как пост человека, которому не хватает в жизни срачей. но на самом деле это не так :lol: хотя к диалогу я открыта.

а если открывать каты аккуратно, то можно просто прочесть несколько странных клэйс-драбблов.


кат

@темы: фик, т, у нас сегодня краткость - сестра таланта, нужно нежить нежить

Комментарии
19.11.2017 в 15:01

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
Первый текст про Джейса и потерю памяти мне очень нравится. Как и второй. Он вообще мой любимый. Это именно то обращение со словом, которое я ценю в твоих текстах. Это именно та краткость, которая делает зарисовку не куском, вырванным из текста или фантазии автора, а именно завершенным произведением. Это та самая краткость, которая сестра таланта)) Я в восторге от стиля: немного телеграфного, чуть отрывистого, но который тем не менее рисует полную картину. Вот в чем твой талант - двумя мазками ты рисуешь полотно. В первом тексте это прям очень ясная и сочная картина. Ни убавить, ни прибавить. Здесь каждая строчка ложиться идеальным мазком. И очень ясно чувствуется состояние Джейса, и так же ясно я вижу Алека и Иззи. И особенно четко - Клэри. Хотя о ней всего в одной строчке. И все это коротко, и от этого режуще больно. особенно, когда в конце про руну на руке.
Про второй я тебе уже писала. Я его обожаю. Та же краткость, та же немногословность, но картина, нарисованная штрихами: Алек, теребящий рукав кофты; Магнус, охватывающий ладонями чашку; Джейс, чувствующий в кармане листок; и этот листок на волнах в лучах рассветного солнца, как символа надежды, чего-то нового. Вот это те небольшие штрихи, которые делают эту картину законченной, совершенной. И за яркой завесой небольшим намеком ладонь Джейса на подвздошной кости, на руне. Это очень круто. Этот небольшой намек на парабатай, он так здорово раскрывает их тему. Что даже вдали, даже когда все думают, что ты предатель, твой парабатай с тобой.

читать дальше
19.11.2017 в 15:22

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Во-первых, :heart::heart::heart:
И за все хорошие слова, они очень мотивируют, и за чёткую критику, потому что сейчас это выглядит именно как она. И за то, что вообще пришла сюда.

Во-вторых, по первому тексту. СПАСИБО. Потому что я правда почему-то люблю эту историю, и каждого из них в ней, но боялась, что и она будет "слишком метафоричной".

Про второй текст мы уже говорили, но всё ещё спасибо. Касательно него - мне отчаянно хочется писать большие формы вот так.

Теперь по моим выкидышам, к которым, тем не менее я храню чувства)

Да, я до сих пор считаю, что маниакально честная и порядочная Клэри никогда не стала бы, открыто отдавая себе в этом отчет, использовать Саймона. Ей более свойственны заблуждения, чуть-чуть наивности, но не такая расчетливость.
слушай так вот он. я всё пыталсь понять, где у меня выскакивает эта отчетливость. и вот за этот комментарий я благодарна сильнее всего! потому что теперь я кажется поняла в каком месте текста самый заглавный баг. аж отпустило.
только. я смотрю в текст раз за разом и даже в возможном для этого месте не вижу, что клэри что-то расчётливо понимает, что она намеренна использовать саймона, а не хватается за него без какого бы то ни было плана, просто хочет его увидеть, потому что он - он правда у неё есть, даже если она умудряется о нём забывать.

про второй текст - с одной стороны ты права по всем пунктам. я ещё на ск упоминала, что текст вышел просто провальным.
единственное, что могу тут сказать - я не просто повторяю ошибку сценаристов. я пишу именно тот момент сериала и пишу его намеренно, пытаясь вывернуть и выстроить то, что в Джейсе взрывается. Ещё раз подчеркну, что получилось очень плохо. Особенно из стороны того, что весь этот текст не Джейс, а Клэри глазами Джейса. Не важно короче :lol:
Во-первых, твой видение героя может не совпадать с видением других.
о, вот тут кстати, мне кажется, что по умолчанию любой адекватный автор и читатель знают об этом допущении))

Я что хотела сказать. Я на 100% согласна на счет отличия первых двух текстов, от вторых двух, я даже в посте их отделила, и вот первые два - это то, как я пишу, то, как мне хочется писать и то, что я реально чувствую и с чем готова работать. вторые два - я смотрю на них и думаю, насмотря вот даже на всё, что я написала тебе выше, как-будто в их защиту, - кто это написал? почему это тексты, а не намётка в черновиках. И в этом для меня проблема прошедшей фб. Я боюсь, что отбетив всё, что отбетила, я теперь при каждой попытке писать буду выдавать вот это. Если честно - чертовски страшно.
19.11.2017 в 16:14

Кобаяши Мару в исполнении Энакина Скайуокера
Я боюсь, что отбетив всё, что отбетила, я теперь при каждой попытке писать буду выдавать вот это
да, я знаю о таком, Это реально существующая угроза. Я в таком случае просто читаю книги. Классику, желательно. Но вообще любую книгу, где тебе нравится стиль. Это как бы стирает привкус вот всех этих фикбучных стилей, которые ты бетила.

И я не могу сказать, что два последних текста вышли провальными, это просто не то, что я люблю у тебя, не то, что меня зацепило в твоих текстах, не то, что лично меня заставляет с удовольствием перечитывать их заново.
Но такая неровность - это нормально. Более того, очень хорошо, когда ты пробуешь себя в разных стилях написания, когда ты не зацикливаешься на одном.
Поэтому никогда не называй свои тексты провальными. Тем более, что, по сути, ничего провального в них нет. На фоне общего большинства они на вершине хит-парада)) Просто в них нет той отличительности, той тебя, что я бесконечно люблю в твоих текстах. Я вижу в них тоже самое красочное видение, просто сейчас оно мне не дает ничего. Не рассказывает бесконечно глубокой истории в двух штрихах. Понимаешь? Я вижу красивые слова и образы, но что я должна из этого вынести?
Тогда как по первым двум я могла бы писать и писать историю и бесконечно думать о ней, раскладывая в своей голове, находя новые грани.

По поводу ООС Клэри. Вот здесь.
Саймон — друг, который всегда рядом, который знает её лучше, чем кто угодно. Саймон, который любит её так сильно. Который не причинит ей боль. Не отвернётся. Не окажется её братом. Мысль о Майе слепо тычется в солнечное сплетение, колет невнятной ревностью. Клэри плевать.

Который не причинит ей боль. Это эгоизм. Она ни на секунду не задумывается, что может причинить боль ему.
И еще:
Мысль о Майе слепо тычется в солнечное сплетение, колет невнятной ревностью. Клэри плевать.
Задним умом я понимаю, что ей плевать, скорее всего, на Майю (что тоже, признаем, не делает ей чести), но читается так, будто ей плевать на Саймона.
И вот тут расчетливость:
Он не причинит боль. Он удобный. Значит, надо к нему. Чтоб забыться, забыть Джейса.
Это стремление забыть Джейса, отчетливо понимая, что она сможет забыть его в руках Саймона. Вот тут расчет.
Клэри в сериале делает это неосознанно, там и Саймон тоже ее провоцирует признаниями, идет навстречу ее желаниям. Но все же в сериале Клэри тянется к нему больше как к другу, просто позволяя их отношениям перерасти во что-то другое. Позволяя Саймону проявлять свои чувства.
А здесь она это делает, когда ищет выход, ищет способ забыть Джейса. И вот он способ - Саймон.
19.11.2017 в 17:00

i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
да, я знаю о таком, Это реально существующая угроза. Я в таком случае просто читаю книги. Классику, желательно. Но вообще любую книгу, где тебе нравится стиль. Это как бы стирает привкус вот всех этих фикбучных стилей, которые ты бетила.
я тоже всегда так делаю)

Про провальность — я правда считаю что есть тексты, в которых не вышло не только то, что хотелось, но и что-то другое в них не родилось. И для меня вот эти два драббла — тревожный звоночек. Но я понимаю твоё мнение, и сама тоже думаю, что эксперементировать нужно. Но в то же время не стоит забывать, что любой экперимент может быть неудачным и таким он тоже полезнен. Конечно, плохо задавать себе слишком большие и высокие планки и даже деструктивно, но без планки вообще.. брр.

Про ООС Клэри я поняла. В общем и целом я поняла, что это про вот эти места, и для себя вижу ещё одно в начале фика, из которых идёт этот вывод. Всё ещё чувствую эти фрагменты иначе и не могу выдать их другими словами, но то, что они сохранили такой чёткий смысл, которого там нет, что подчеркнуть, Что Клэри относится к этому иначе, просто чувствует - не удалось, это мой провис.
Правда, кстати, то, что она не думает, что может причинить боль Саймону - вот тут уже дело вкуса и восприятия персонажа. Да, Клэри мало кого будет колоть намеренно (но не вообще никогда - самое начало книг, где она не жесткая, жестокая даже с Алеком, пусть и на импульсе, но всё же - парень чуть не умер в итоге), но она и не рассуждает о потенциальном ущербе. В основном потому что уверенна в своём моральном компасе и это мне в ней даже нравится. Но опять же, дело восприятия и взгляда на разные события.

И ещё раз - :heart:
19.11.2017 в 20:28

Я тут о ваше мнение спотыкаюсь. Пардон. Раздавила.
TylerAsDurden, я уже кажется говорила, но если нет, то говорю сейчас: у тебя отличный слог. Ты очень интересно передаешь чувства, тоска, горечь, безысходность - это сквозит между строк, между букв, это так легко и ненавязчиво, что просто остается расплыться по стулу лужицей от удовольствия.

Касательно Клэйса: честно? Вот у меня теперь дикое желание притащить на ФБ одного долбанного Клэйса. Я даже заставлю себя писать, если придется, но притащу Клэйс, и если хотя кто-то вякнет, что Клэйса в фандоме нет, я заткну их глотки этим самым Клэйсом.

ссори. накипело.
22.11.2017 в 01:20

Iactura paucourm serva multos
Когда тебе недодают любимый пейринг, ты постепенно начинаешь читать всё. Искать хоть какие-то струны, писать сам в конце концов, ну. Но нет.
Потому что лично я это все прошла еще в ДВшном фандоме 7 лет назад, когда меня капитально упороло по Стелене и снова на те же грабли не хочется, даже не смотря на то, что я отлично знаю, что здесь такой фигни не будет, Клэйс это эндгейм и все дела, но... перегорело. По этой причине даже на нежно любимый Клэйс нет бешеной реакции.
но фик до такой степени на самом-то деле про клэйс и ещё про парабатай
Про парабатай - да, даже про Малек, но Джейс/Клэри там настолько глубоко для меня закопано, что рассмотреть могу только с огромной лупой.
Наибольшая часть критики к тексту в итоге относилась к тому, что Клэри оосна, потому что 0 расчётлива.
Тот фик который я прочла на ФБ и поспешила унести ноги подальше, чтобы не высказать все что я думаю по поводу такой Клэри. Собственно сейчас и пишу у нем только потому, что выше об этом уже написали - это не Клэри, точнее это Клэри с дичайшим раздвоением личности. Та которая не верит в себя читая себя серой мышкой - да, она настоящая, а вот та которая осознанно использует Саймона для решения своих проблем - это кто угодно, но не Клэри.
Я даже заставлю себя писать, если придется, но притащу Клэйс, и если хотя кто-то вякнет, что Клэйса в фандоме нет, я заткну их глотки этим самым Клэйсом.

А вот этого,пожалуйста, не надо, так как практика других фандомов показывает, что тексты написанные "на отвали" никому ничего хорошего не приносят - ни шипперам, якобы для которых они пишутся, ни авторам, так как в 99,9% случаев получается настолько редкостная дрянь, что хочется только плеваться и проклинать тот день, когда вообще была поднята эта тема.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии