i’m drinking because i’m in south dakota// — Это сложно. Заткнуться сложно, — пояснил Хуниверс.©ФФБ
Хотела сказать, что не помню, как прошла пятница, пока не сообразила, что мы же ходили на этот замечательный фильм
И кусок постера и слоган я запостила, потому что это прекрасно. Особенно слоган.
А вот трейлер постить не стану, потому что уверенна, что эту вещь стоит посмотреть как я — кроме постера не видев ничего.
Без спойлеров, о создателяхЧто могу сказать без спойлеров: «Бен Аффлек, - думала я. - Но Финчер. Но Аффлек. Но Финчер».
В общем, Финчер победил и я не жалею ни сколько. К слову, Финчер далеко не мой любимый режиссер, далеко не тот, чьи фильмы нравятся мне все и однозначно, но конкретно эта работа того стоила.
По поводу Аффлека иначе: не то, чтобы я считала его прямо таким уж плохим актером. Просто мимо, никак и ни о чем. Те же Армагедон, Пер Харбар, Догма и Умница Уилл Хантинг, да господи, даже Сорвиголова, который пробрал меня ещё ребенком темой приобретенной слепоты — мне нравятся фильмы с Беном Аффлеком, но вот он сам вызывает у меня стойкую непереносимость. Причем, пожалуй, не потому что так уж раздражает, раздражает меня не он сам - раздражает то, что я не могу запомнить его лицо
И все его персонажи упорно проходят мимо меня. При этом, я не могу оспорить, что чувак старательная умничка, просто иногда, пожалуй, если ты хочешь быть режиссером, чувак, просто будь им, не мучай себя актерством.
И нельзя же совсем промолчать про волшебную и прекрасную Розамунд Пайк. Блестящая в этом фильме, вот просто

Причем сложившееся почтив самом начале ощущение от героини, по одним только её взглядам и постановке себя, полностью оправдалось с течением фильма
Впечатления, спойлерно (без спойлеров - анриал)
Первое, что хочется рассказать о фильме: минут через пять-пятнадцать (вот уж на часы я не смотрела, а оценить время нормально просто затрудняюсь) с начала фильма, родилось и начало возрастать желание просто встать и выйти. Совсем не потому, что фильм дурной или неинтересный, совсем нет. Просто персонажи, их действия, общая атмосфера оказались на столько отвратительны, что наиболее адекватным желанием было просто самоустраниться. Второе, и ещё более веселое, всплывавшее у нас и в процессе просмотра и после него «лучше б мы пошли на ужастик».
Забавно, и всё-таки это кажется мне нервной реакцией: самое начало фильма, вот это вступительное «бла-бла, когда я смотрю на свою любимую жену, на её прекрасную головку, мне хочется вскрыть ей череп и посмотреть, что же там происходит»+кадры, которыми это сопровождается и бэковый звук. Вот это было охрененно, охрененно от того, как ты видишь просто, как режиссер просто щелчком, движением фокусника выбивает из зрительного зала верную реакцию: нервные смешки или настороженный шок на лицах, попытки обстебать происходящее и нахмуренные брови. Кажется вот, фильм только начинается, но что вообще происходит? Эй, вы тоже это видели и слышали? Фильм начинается совершенно выверенным щелчком затвора, о котором забываешь буквально через пару минут, но это ощущение остается и нарастает, за рамками, на краю сознания. Неприятие, отторжение, смех без причины, являющийся простым индикационным маркером страха. Через желание сказать «что за чушь?», скомканное, скрытое желание спрятаться. Если и вы смотрели это и отреагировали хоть как-то, не торопитесь меня посылать и опровергать — проанализируйте свою реакцию тщательно.
Я не буду настаивать,ч то это работает на 100% зрителей, но с уверенностью повторю, что ход выверенный до гениального.
И да, это я так веду к тому, что фильм отличный и его стоит посмотреть
На самом деле прекрасная конструкция сюжета, работа с кадром и светом, ненавязчивый, очень классический, до штампов почти, звук и при этом совершенно уместный
Это первый полнометражный фильм, снятый полностью в разрешении 6k (6144 x 3160). — и, честно, не имею ни малейшего понятия, что это значит, но звучит здорово
Мало того, всё что сказал мне на это гугл, что этот фильм снят в этом разрешении
замнкутый круг. Может кто-то знает, в чем такая принципиальная разница и поделится?
Не знаю, имею ли право говорить о подобном, но ребята, вот как-то так я представляю себе не закос, а именно что классику триллера. Напряжение, построение версий, внимание к деталям
Самым неоднозначным было, конечно, что как бы сильно не хотелось сопереживать хоть какому-нибудь персонажу, особенно из главных героев, на мой вкус - они не оставляли шансов. Просто такие охуенные ребята.
Очень нравится то, на сколько по разному воспринимается зрителем концовка. На сколько она открытая в своей однозначности, восторг просто.
И каждый персонаж, даже елезаметный, побочный, второстепенный — выверен, полноценен, ярок, ни одного провиса в этом направлении
Добавлю кое-что о старательной лапушке Аффлеке, который, к слову, действительно хорош в этом фильме и даже довольно ярок. Я вообще очень уважаю, в любом деле, когда к своей работе подходят основательно, и факт того, что чувак поездил по стране, готовясь к фильму, и пообщался с женоубийцами, вызывает у меня просто лютое одобрение.
И ещё, отдельно, на случай, если кто-то дочитал этот пост до сего места, на фоне обсуждений фильма, у меня созрел весьма любопытный опрос: главные герои любят друг друга? Напишите мне об этом в комменты или умыл, буду очень благодарна.
В заключение, после вышедшего каким-то полным восторгов поста, чувствую себя чуть странно, говоря — это один из самых отвратительных фильмов, которые я видела. Он вликолепный, это волшебная просто работа, но отвратительная, больная на столько, чтомне кажется, что удовольствие, которое я начала получать к середине фильма и до самого его конца - удовольствие противоречия или безысходности, когда тебе уже на столько плохо, что ты наконец-то можешь об этом не думать, не обращать внимания, потому что погружаться в эту грязь становится невозможно и ты проникаешься сюжетом, своего рода восхищением персонажаними и центральной отношенческой линией. Это кошмар. Но я ему аплодирую.
Совсем обобщенно и не только об этом фильме. Скорее даже о моем отношении к кино, как таковому
Был у меня как-то с Ами разговор, то ли о физике и кино, то ли о науке и искусстве в целом, не суть важно, сравнение очевидно. И я сказала тогда, что для меня кино не является чем-то менее ценным и значимым, что я уверенна, что его можно делать и нужно делать так, чтобы это было не менее актуально, чем физика. Потому что у искусства свое назначение, и да, в рамках искусства я и правда ставлю кино на ступеньку выше всего другого. Кино может работать не хуже астрофизики, т.к. и то и другое является непрерывно действующим инструментом и всё зависит именно от того, у кого этот инструмент в руках.
И вот, с того момента, как мы зацепили эту тему, я раз за разом мысленно возвращаюсь к ней, дополняя, расширяя свое собственное мнение на этот счет, а главное, обогащая его новыми подробностями и более тонким инструментарием, для того чтобы однажды могла и правда показать, на сколько то, что я говорю и думаю на этот счет не голословно.
Отдельно, в том числе и про Исчезнувшую, но тут же и про Люси, и про Бегущего по лезвию, и про Город грехов 2 — кино это вид искусства на столько же специфичический, как и любой другой, кино это ни музыка, ни театр, ни балет и не художественное искусство. Оно, как и любой иной вид, обладает своими специфическими особенностями, приемами и возможностями, которые может использовать только в кино и нигде больше. И я считаю, что фильм, если претендует на это имя, должен использовать предоставленный инструментарий на 100%, но не более, чем это уместно в рамках данной картины.
Любое произведение искусства, как и любое научное открытие, хорошо на столько, на сколько оно сравнимо с наркотиком, с веществом, изменяющим человеческое сознание и состояние, только открытие и произведение не должно приносить вреда, кроме развития.
Что-то по-настоящему хорошее должно изменять открытого к росту человека с корнем и навсегда, но затрагивать, не оставлять равнодушным закрытого наглухо.
upd. Вот тут лежит восхитительнейшее интервью. Оно восхитительно по форме - Финчер берет интервью у Пайк. По эмоциональной окраске, потому что это нечто прекрасное.
С другой стороны оно великолепно мне зашло, потому что вещи, которые говорит прекрасная Розамунд, так совпадают с моим видением, с моим впечатлениями, почти дословно, и мне кажется, что если видение изнутри и снаружи так переплетается — это мастерство. Тем не менее остались вещи, на которые я смотрю иначе, и это тоже отлично
плюс, в интервью есть несколько личных и значимых для меня вещей, так что сохраняю и копипащу.
Копипаст статьи
Дэвид Финчер:
— Скажи, а ты помнишь, когда мы пришли к тебе с предложением сыграть в фильме, ты к тому моменту уже прочла книгу?
Розамунд Пайк:
— Как, а разве ты сам этого не помнишь? У меня были другие съемки, и на них я как раз…
— Слушай, да я знаю ответ! Просто стараюсь вести себя, как ведет настоящий журналист: «Расскажите нам, пожалуйста, как проходил кастинг».
— (Подыгрывая.) О, это было так странно! Выпивка, составление психологического досье, нейрохирургия, МРТ. Нет, правда, у меня было такое ощущение, что ты меня сканируешь.
— А тебе было нормально общаться со мной настолько близко и интенсивно? Или ты бы предпочла, чтобы все было, как это обычно происходит на кастинге: с реверансами, с созданием буферной зоны между режиссером и актером?
— Ну, так я хотя бы удостоверилась, что ты меня выбрал добровольно, а не то что тебе актерский агент навязал мою кандидатуру. Хотя мне до сих пор непонятно, что там ты во мне разглядел, — у меня же был джетлаг, и мы начали с виски… (смеется). Короче, к моменту нашего первого разговора я прочла где-то треть книги.
— Скажи, а ты вообще любишь читать бестселлеры? Тебя как-то трогает современная популярная литература?
— Ну это как своего рода необходимость. Я чувствую обязанность читать все это. Не можешь ты прийти в компанию и сказать: «Я не читала “50 оттенков серого”». Мне кажется, нужно быть в курсе того, что читают все. Хотя и не успеваю все это читать, у меня куча книг, которые с немым укором смотрят на меня с полок.
— Но ты не торопилась прочесть «Исчезнувшую» только потому, что это бестселлер?
— Я ее начала читать не потому, что все говорили «ты должна». Обычно меня это, наоборот, отвращает. В конце концов, ну кто они все такие, чтобы говорить мне, что читать? Откуда они все знают мои вкусы? Но о ней упоминали люди, которые мне интересны, люди, которые мне нравятся. Кстати, как мужчины, так и женщины.
— И каковы были твои первые впечатления? Та часть, которую ты прочла до нашей встречи, — это ведь только начало истории. Дальше сюжет начинает развиваться совсем по-другому. На тот момент ты не могла увидеть полной картины происходящего?
— Да, не видела. Но я помню, что у меня уже не было полного доверия дневнику Эми. Она мне не нравилась. А ведь, по идее, предполагалось, что я должна полюбить своего персонажа. Она там хотела выглядеть как правильная, идеальная жена. Всегда бодрая, все время на позитиве, все время в движении. Муж ее все время лажает, а она будто не подает виду, все время говорит: «Милый, все хорошо!» Я никогда не доверяю таким людям. И, помню, в какой-то момент я сказала себе: «Нет, я не обязана ей верить!»
— И ты закрыла книгу. Но каким тебе показался сам литературный материал, что ты думала о своей героине? Ну, кроме того, что она все время притворяется.
— Это тревожный материал. Он не дает себя забыть. Он будто тебе под кожу влезает, застревает в теле, как заноза. Знакомые говорили, что в то время они по моему лицу могли понять: вот сейчас она думает об «Исчезнувшей». Книга показывает близость как что-то жуткое, как что-то, что делает тебя уязвимым, как что-то, открывающее путь всяким странным, неправильным отношениям. Отношения супругов в книге похожи на игру. Причем для тебя фигурой в этой игре становится твой партнер. И тут к тебе начинает подступать темнота. Я бы это так описала. Как раз в тот момент я начала обнаруживать внутренне родство к той темноте, которая в книге начинает подниматься. Я помню, как говорила тебе, что чувствую эту женщину. Что она где-то глубоко внутри меня. И мне казалось, что и ты чувствуешь ее во мне. Кстати, я совершенно не понимаю, как ты догадался. Очень странное ощущение. При этом никаких параллелей между ситуацией Эми и моей жизнью нет, со мной никогда не случалось ничего подобного.
— Ну и как тебе кажется: в фильме есть эта темнота?
— Смотри, когда мы начали снимать сцены с участием Дези (персонаж Нила Патрика Харриса), я задала себе вопрос: а в каком вообще тоне мы все это снимаем? Мне казалось, что нам в руки попало что-то перекрученное, такое вывернутое до предела, чертовски странное, граничащее с… черт, я никак не могла это ухватить, понять и описать. Мне казалось, что Дези и Эми живут в другом мире, в мире, похожем на старинный фильм. Но я понимала, что ты не оставишь это так — невыясненным, необъясненным. Я знала, что ты как-то хитро сведешь воедино все те обличья, которые принимает эта женщина, моя героиня. Ведь книга «Исчезнувшая» идеально подходит тебе как режиссеру — она позволяет сделать едкую социальную сатиру и триллер одновременно.
— Хорошо, так что, по-твоему, я снял: триллер, сатиру или, скажем, драму?
— Боже, я даже не знаю. Думаю, это зависит от того, кто смотрит. Но мне нравится, что мы продаем это как триллер. Это очень правильно. Забавно, я помню, что иногда, во время самых неприятных моментов на съемках, во время самых-самых мрачных моментов — я вдруг не могла удержаться от хохота. Ну ничего не могла с собой поделать! Возможно, это такая нормальная реакция. Реакция человека, который вдруг, внезапно, соприкасается с какой-то очень неприятной правдой. Мне было как-то не по себе играть героиню, у которой есть такая власть над другим человеком. Такая власть, какой обладает Эми.
Как ты считаешь, хорошо, что нам сценарий делала сама Гиллиан (Флинн, автор оригинальной новеллы «Исчезнувшая». — «РР»)?
— Думаю, да. Она мне дала послушать кое-какую музыку, из той, что сама слушала, пока писала «Исчезнувшую». И список литературы, которую она читала в это время. Честно говоря, я прежде не читала ничего подобного. У нее определенно был свой образ Эми — и я не имею ни малейшего понятия, насколько он совпадает с тем, что ты снял. Кстати, она была открыта разным трактовкам, которые отличаются от ее. После того как книга закончена, написанная автором история начинает жить своей жизнью, верно? Я знаю, что она чуть ли не в экстаз впала, когда услышала, что Ника будет играть Аффлек. В Аффлеке есть эта беззащитность… Причем я ее как-то раньше и не замечала.
— Позволь мне вот что спросить: как ты думаешь, брак, описанный в книге, является чисто американским? Или подобные отношения можно встретить повсеместно? Потому что мне кажется, что отношениям Ника и Эми хорошо подходит термин «мотивирующие фантазии о счастье». Ты проводишь в Лос-Анджелесе не так много времени, как я, лучше знаешь мир вне этого города, поэтому я хотел узнать, как тебе кажется — это исключительно про нашу жизнь или тема шире?
— Мне не казалось, что это какая-то специфически американская история. Это могло произойти где угодно. Ты знаешь, что во Франции есть специальная статья закона, смягчающая наказание за преступления из-за страсти?
— Так что, думаю, у них тоже случаются такого рода отношения между мужчиной и женщиной. Эпидемия нарциссизма наблюдается везде, может, только причины разные. В Америке, скажем, это, наверное, происходит потому, что в школах прививается соответствующая ментальность. Все это постоянное пение песенок про то, какой ты красивый, какой ты замечательный и какой же ты особенный. Да, думаю, во всем виновато это постоянное насаждение идеи о том, что ты какой-то особенный.
— А как тебе, кстати, в Голливуде?
— Непростое место. Особенно для британки. Быстро теряешь почву под ногами. Голливуд — очень странное место!
Хорошо, а рабочие отношения, рабочая атмосфера? Голливудская индустрия, на твой взгляд, сильно отличается от британской киноиндустрии?
— Да нет, кстати, особо не отличается. Может, разве что в Англии все немного более сбалансировано на площадке. Не знаю, как тут, но в британском кино сильна традиция рабочих династий. Большие семьи техников и мастеров, которые поколениями занимаются одним и тем же. Поэтому они более расслаблены, в их общении много взаимных колкостей. У вас тут все гораздо формальней, а у тебя съемочная площадка вообще больше на операционную похожа. Все предельно сконцентрированы. Но на самом деле это очень здорово!
— Честно говоря, звучит как-то не очень!
— Да нет, правда, это помогает собраться. На самом деле я тебе очень сочувствую, потому что понимаю, сколько вещей приходится одновременно держать в голове, когда ты, к примеру, снимаешь длинные сцены, пусть даже самые простые.
— Скажи, а когда ты находишься в Америке, то смотришь новости по кабельным каналам? Я спрашиваю потому, что вот эта атмосфера истерии, которую создают передачи с их оголтелыми ведущими, очень важна для всей этой истории. И вот это как раз очень американская штука, в Англии такого ада нет. А в США сам принцип работы новостных передач таков, что, если нет официальных новостей, их нужно создавать прямо в эфире. Вот так начинаются сплетни с экрана.
— Эта фигня меня просто убивает всякий раз, как я включаю телевизор в Америке. У вас слишком эмоциональные репортеры. И если у них нет никакой информации о происшествии, они начинают очень ловко сочинять, чтобы завести аудиторию. И в результате доводят ее просто до маниакального состояния.
— Когда ты посмотрела наконец фильм, он сильно отличался от того, что ты ожидала увидеть? Скажем, в нем все стало более размытым или, наоборот, четким, более вульгарным, более смешным или унылым? Что стало?
— Я была поражена цельностью фильма и последовательностью интонации. Тебе как-то удалось взять такой тон рассказа. Тон одновременно популярный, такой, знаешь, глянцевый в плохом смысле, но при этом удивительно глубокий. Вот эта способность балансировать на грани попсы и настоящей трагедии… Я никогда прежде с таким не сталкивалась. Когда мы с Беном (Аффлеком. — «РР») играли эпизоды первых свиданий героев, все казалось таким романтичным. А потом я поняла, что в этом кино нет места романтике. Все, что было, оказалось иллюзией, заблуждением. Мне правда стало казаться, что мы снимали другой фильм с этими счастливыми сценами. Что эти счастливые сцены просто просочились в другой мир, в котором мы находились. И все это вместе сразу дает ощущение заговора, как будто надо всеми нами все-таки есть какой-то черный властелин и его всевидящее око. И этот властелин выдает тебе свою версию событий, постоянно подчеркивая, что все было далеко не так романтично.
— Ну а теперь, задним числом, что ты думаешь о работе над фильмом?
— Отвечу одной историей, мне ее как раз Бен рассказывал. Когда он хотел снимать свой первый фильм как режиссер, то пошел советоваться к Гасу Ван Сенту. И Ван Сент вот что ему сказал: «У тебя есть какое-то представление о будущей картине. Но, поверь, во время съемок появятся какие-то более могущественные, чем твое представление, вещи. Ты не сможешь все контролировать, и тебе придется пожертвовать частью своего замысла, будь готов. Это неизбежно: картинка в твоей голове будет растворяться, и кое-что ты очень скоро забудешь». Ну что я говорю, ты ведь сам всякий раз наверняка испытываешь что-то похожее?
— Не могу не согласиться с тобой.

«Gone Girl» («Исчезнувшая»)


You don't know what you've got 'til it's...
И кусок постера и слоган я запостила, потому что это прекрасно. Особенно слоган.
А вот трейлер постить не стану, потому что уверенна, что эту вещь стоит посмотреть как я — кроме постера не видев ничего.
Без спойлеров, о создателяхЧто могу сказать без спойлеров: «Бен Аффлек, - думала я. - Но Финчер. Но Аффлек. Но Финчер».
В общем, Финчер победил и я не жалею ни сколько. К слову, Финчер далеко не мой любимый режиссер, далеко не тот, чьи фильмы нравятся мне все и однозначно, но конкретно эта работа того стоила.
По поводу Аффлека иначе: не то, чтобы я считала его прямо таким уж плохим актером. Просто мимо, никак и ни о чем. Те же Армагедон, Пер Харбар, Догма и Умница Уилл Хантинг, да господи, даже Сорвиголова, который пробрал меня ещё ребенком темой приобретенной слепоты — мне нравятся фильмы с Беном Аффлеком, но вот он сам вызывает у меня стойкую непереносимость. Причем, пожалуй, не потому что так уж раздражает, раздражает меня не он сам - раздражает то, что я не могу запомнить его лицо

И нельзя же совсем промолчать про волшебную и прекрасную Розамунд Пайк. Блестящая в этом фильме, вот просто




Впечатления, спойлерно (без спойлеров - анриал)
Первое, что хочется рассказать о фильме: минут через пять-пятнадцать (вот уж на часы я не смотрела, а оценить время нормально просто затрудняюсь) с начала фильма, родилось и начало возрастать желание просто встать и выйти. Совсем не потому, что фильм дурной или неинтересный, совсем нет. Просто персонажи, их действия, общая атмосфера оказались на столько отвратительны, что наиболее адекватным желанием было просто самоустраниться. Второе, и ещё более веселое, всплывавшее у нас и в процессе просмотра и после него «лучше б мы пошли на ужастик».
Забавно, и всё-таки это кажется мне нервной реакцией: самое начало фильма, вот это вступительное «бла-бла, когда я смотрю на свою любимую жену, на её прекрасную головку, мне хочется вскрыть ей череп и посмотреть, что же там происходит»+кадры, которыми это сопровождается и бэковый звук. Вот это было охрененно, охрененно от того, как ты видишь просто, как режиссер просто щелчком, движением фокусника выбивает из зрительного зала верную реакцию: нервные смешки или настороженный шок на лицах, попытки обстебать происходящее и нахмуренные брови. Кажется вот, фильм только начинается, но что вообще происходит? Эй, вы тоже это видели и слышали? Фильм начинается совершенно выверенным щелчком затвора, о котором забываешь буквально через пару минут, но это ощущение остается и нарастает, за рамками, на краю сознания. Неприятие, отторжение, смех без причины, являющийся простым индикационным маркером страха. Через желание сказать «что за чушь?», скомканное, скрытое желание спрятаться. Если и вы смотрели это и отреагировали хоть как-то, не торопитесь меня посылать и опровергать — проанализируйте свою реакцию тщательно.
Я не буду настаивать,ч то это работает на 100% зрителей, но с уверенностью повторю, что ход выверенный до гениального.
И да, это я так веду к тому, что фильм отличный и его стоит посмотреть

На самом деле прекрасная конструкция сюжета, работа с кадром и светом, ненавязчивый, очень классический, до штампов почти, звук и при этом совершенно уместный

Это первый полнометражный фильм, снятый полностью в разрешении 6k (6144 x 3160). — и, честно, не имею ни малейшего понятия, что это значит, но звучит здорово



Не знаю, имею ли право говорить о подобном, но ребята, вот как-то так я представляю себе не закос, а именно что классику триллера. Напряжение, построение версий, внимание к деталям

Очень нравится то, на сколько по разному воспринимается зрителем концовка. На сколько она открытая в своей однозначности, восторг просто.
И каждый персонаж, даже елезаметный, побочный, второстепенный — выверен, полноценен, ярок, ни одного провиса в этом направлении

Добавлю кое-что о старательной лапушке Аффлеке, который, к слову, действительно хорош в этом фильме и даже довольно ярок. Я вообще очень уважаю, в любом деле, когда к своей работе подходят основательно, и факт того, что чувак поездил по стране, готовясь к фильму, и пообщался с женоубийцами, вызывает у меня просто лютое одобрение.
И ещё, отдельно, на случай, если кто-то дочитал этот пост до сего места, на фоне обсуждений фильма, у меня созрел весьма любопытный опрос: главные герои любят друг друга? Напишите мне об этом в комменты или умыл, буду очень благодарна.
В заключение, после вышедшего каким-то полным восторгов поста, чувствую себя чуть странно, говоря — это один из самых отвратительных фильмов, которые я видела. Он вликолепный, это волшебная просто работа, но отвратительная, больная на столько, чтомне кажется, что удовольствие, которое я начала получать к середине фильма и до самого его конца - удовольствие противоречия или безысходности, когда тебе уже на столько плохо, что ты наконец-то можешь об этом не думать, не обращать внимания, потому что погружаться в эту грязь становится невозможно и ты проникаешься сюжетом, своего рода восхищением персонажаними и центральной отношенческой линией. Это кошмар. Но я ему аплодирую.
Совсем обобщенно и не только об этом фильме. Скорее даже о моем отношении к кино, как таковому
Был у меня как-то с Ами разговор, то ли о физике и кино, то ли о науке и искусстве в целом, не суть важно, сравнение очевидно. И я сказала тогда, что для меня кино не является чем-то менее ценным и значимым, что я уверенна, что его можно делать и нужно делать так, чтобы это было не менее актуально, чем физика. Потому что у искусства свое назначение, и да, в рамках искусства я и правда ставлю кино на ступеньку выше всего другого. Кино может работать не хуже астрофизики, т.к. и то и другое является непрерывно действующим инструментом и всё зависит именно от того, у кого этот инструмент в руках.
И вот, с того момента, как мы зацепили эту тему, я раз за разом мысленно возвращаюсь к ней, дополняя, расширяя свое собственное мнение на этот счет, а главное, обогащая его новыми подробностями и более тонким инструментарием, для того чтобы однажды могла и правда показать, на сколько то, что я говорю и думаю на этот счет не голословно.
Отдельно, в том числе и про Исчезнувшую, но тут же и про Люси, и про Бегущего по лезвию, и про Город грехов 2 — кино это вид искусства на столько же специфичический, как и любой другой, кино это ни музыка, ни театр, ни балет и не художественное искусство. Оно, как и любой иной вид, обладает своими специфическими особенностями, приемами и возможностями, которые может использовать только в кино и нигде больше. И я считаю, что фильм, если претендует на это имя, должен использовать предоставленный инструментарий на 100%, но не более, чем это уместно в рамках данной картины.
Любое произведение искусства, как и любое научное открытие, хорошо на столько, на сколько оно сравнимо с наркотиком, с веществом, изменяющим человеческое сознание и состояние, только открытие и произведение не должно приносить вреда, кроме развития.
Что-то по-настоящему хорошее должно изменять открытого к росту человека с корнем и навсегда, но затрагивать, не оставлять равнодушным закрытого наглухо.
upd. Вот тут лежит восхитительнейшее интервью. Оно восхитительно по форме - Финчер берет интервью у Пайк. По эмоциональной окраске, потому что это нечто прекрасное.
С другой стороны оно великолепно мне зашло, потому что вещи, которые говорит прекрасная Розамунд, так совпадают с моим видением, с моим впечатлениями, почти дословно, и мне кажется, что если видение изнутри и снаружи так переплетается — это мастерство. Тем не менее остались вещи, на которые я смотрю иначе, и это тоже отлично

плюс, в интервью есть несколько личных и значимых для меня вещей, так что сохраняю и копипащу.
Копипаст статьи
Дэвид Финчер:
— Скажи, а ты помнишь, когда мы пришли к тебе с предложением сыграть в фильме, ты к тому моменту уже прочла книгу?
Розамунд Пайк:
— Как, а разве ты сам этого не помнишь? У меня были другие съемки, и на них я как раз…
— Слушай, да я знаю ответ! Просто стараюсь вести себя, как ведет настоящий журналист: «Расскажите нам, пожалуйста, как проходил кастинг».
— (Подыгрывая.) О, это было так странно! Выпивка, составление психологического досье, нейрохирургия, МРТ. Нет, правда, у меня было такое ощущение, что ты меня сканируешь.
— А тебе было нормально общаться со мной настолько близко и интенсивно? Или ты бы предпочла, чтобы все было, как это обычно происходит на кастинге: с реверансами, с созданием буферной зоны между режиссером и актером?
— Ну, так я хотя бы удостоверилась, что ты меня выбрал добровольно, а не то что тебе актерский агент навязал мою кандидатуру. Хотя мне до сих пор непонятно, что там ты во мне разглядел, — у меня же был джетлаг, и мы начали с виски… (смеется). Короче, к моменту нашего первого разговора я прочла где-то треть книги.
— Скажи, а ты вообще любишь читать бестселлеры? Тебя как-то трогает современная популярная литература?
— Ну это как своего рода необходимость. Я чувствую обязанность читать все это. Не можешь ты прийти в компанию и сказать: «Я не читала “50 оттенков серого”». Мне кажется, нужно быть в курсе того, что читают все. Хотя и не успеваю все это читать, у меня куча книг, которые с немым укором смотрят на меня с полок.
— Но ты не торопилась прочесть «Исчезнувшую» только потому, что это бестселлер?
— Я ее начала читать не потому, что все говорили «ты должна». Обычно меня это, наоборот, отвращает. В конце концов, ну кто они все такие, чтобы говорить мне, что читать? Откуда они все знают мои вкусы? Но о ней упоминали люди, которые мне интересны, люди, которые мне нравятся. Кстати, как мужчины, так и женщины.
— И каковы были твои первые впечатления? Та часть, которую ты прочла до нашей встречи, — это ведь только начало истории. Дальше сюжет начинает развиваться совсем по-другому. На тот момент ты не могла увидеть полной картины происходящего?
— Да, не видела. Но я помню, что у меня уже не было полного доверия дневнику Эми. Она мне не нравилась. А ведь, по идее, предполагалось, что я должна полюбить своего персонажа. Она там хотела выглядеть как правильная, идеальная жена. Всегда бодрая, все время на позитиве, все время в движении. Муж ее все время лажает, а она будто не подает виду, все время говорит: «Милый, все хорошо!» Я никогда не доверяю таким людям. И, помню, в какой-то момент я сказала себе: «Нет, я не обязана ей верить!»
— И ты закрыла книгу. Но каким тебе показался сам литературный материал, что ты думала о своей героине? Ну, кроме того, что она все время притворяется.
— Это тревожный материал. Он не дает себя забыть. Он будто тебе под кожу влезает, застревает в теле, как заноза. Знакомые говорили, что в то время они по моему лицу могли понять: вот сейчас она думает об «Исчезнувшей». Книга показывает близость как что-то жуткое, как что-то, что делает тебя уязвимым, как что-то, открывающее путь всяким странным, неправильным отношениям. Отношения супругов в книге похожи на игру. Причем для тебя фигурой в этой игре становится твой партнер. И тут к тебе начинает подступать темнота. Я бы это так описала. Как раз в тот момент я начала обнаруживать внутренне родство к той темноте, которая в книге начинает подниматься. Я помню, как говорила тебе, что чувствую эту женщину. Что она где-то глубоко внутри меня. И мне казалось, что и ты чувствуешь ее во мне. Кстати, я совершенно не понимаю, как ты догадался. Очень странное ощущение. При этом никаких параллелей между ситуацией Эми и моей жизнью нет, со мной никогда не случалось ничего подобного.
— Ну и как тебе кажется: в фильме есть эта темнота?
— Смотри, когда мы начали снимать сцены с участием Дези (персонаж Нила Патрика Харриса), я задала себе вопрос: а в каком вообще тоне мы все это снимаем? Мне казалось, что нам в руки попало что-то перекрученное, такое вывернутое до предела, чертовски странное, граничащее с… черт, я никак не могла это ухватить, понять и описать. Мне казалось, что Дези и Эми живут в другом мире, в мире, похожем на старинный фильм. Но я понимала, что ты не оставишь это так — невыясненным, необъясненным. Я знала, что ты как-то хитро сведешь воедино все те обличья, которые принимает эта женщина, моя героиня. Ведь книга «Исчезнувшая» идеально подходит тебе как режиссеру — она позволяет сделать едкую социальную сатиру и триллер одновременно.
— Хорошо, так что, по-твоему, я снял: триллер, сатиру или, скажем, драму?
— Боже, я даже не знаю. Думаю, это зависит от того, кто смотрит. Но мне нравится, что мы продаем это как триллер. Это очень правильно. Забавно, я помню, что иногда, во время самых неприятных моментов на съемках, во время самых-самых мрачных моментов — я вдруг не могла удержаться от хохота. Ну ничего не могла с собой поделать! Возможно, это такая нормальная реакция. Реакция человека, который вдруг, внезапно, соприкасается с какой-то очень неприятной правдой. Мне было как-то не по себе играть героиню, у которой есть такая власть над другим человеком. Такая власть, какой обладает Эми.
Как ты считаешь, хорошо, что нам сценарий делала сама Гиллиан (Флинн, автор оригинальной новеллы «Исчезнувшая». — «РР»)?
— Думаю, да. Она мне дала послушать кое-какую музыку, из той, что сама слушала, пока писала «Исчезнувшую». И список литературы, которую она читала в это время. Честно говоря, я прежде не читала ничего подобного. У нее определенно был свой образ Эми — и я не имею ни малейшего понятия, насколько он совпадает с тем, что ты снял. Кстати, она была открыта разным трактовкам, которые отличаются от ее. После того как книга закончена, написанная автором история начинает жить своей жизнью, верно? Я знаю, что она чуть ли не в экстаз впала, когда услышала, что Ника будет играть Аффлек. В Аффлеке есть эта беззащитность… Причем я ее как-то раньше и не замечала.
— Позволь мне вот что спросить: как ты думаешь, брак, описанный в книге, является чисто американским? Или подобные отношения можно встретить повсеместно? Потому что мне кажется, что отношениям Ника и Эми хорошо подходит термин «мотивирующие фантазии о счастье». Ты проводишь в Лос-Анджелесе не так много времени, как я, лучше знаешь мир вне этого города, поэтому я хотел узнать, как тебе кажется — это исключительно про нашу жизнь или тема шире?
— Мне не казалось, что это какая-то специфически американская история. Это могло произойти где угодно. Ты знаешь, что во Франции есть специальная статья закона, смягчающая наказание за преступления из-за страсти?
— Так что, думаю, у них тоже случаются такого рода отношения между мужчиной и женщиной. Эпидемия нарциссизма наблюдается везде, может, только причины разные. В Америке, скажем, это, наверное, происходит потому, что в школах прививается соответствующая ментальность. Все это постоянное пение песенок про то, какой ты красивый, какой ты замечательный и какой же ты особенный. Да, думаю, во всем виновато это постоянное насаждение идеи о том, что ты какой-то особенный.
— А как тебе, кстати, в Голливуде?
— Непростое место. Особенно для британки. Быстро теряешь почву под ногами. Голливуд — очень странное место!
Хорошо, а рабочие отношения, рабочая атмосфера? Голливудская индустрия, на твой взгляд, сильно отличается от британской киноиндустрии?
— Да нет, кстати, особо не отличается. Может, разве что в Англии все немного более сбалансировано на площадке. Не знаю, как тут, но в британском кино сильна традиция рабочих династий. Большие семьи техников и мастеров, которые поколениями занимаются одним и тем же. Поэтому они более расслаблены, в их общении много взаимных колкостей. У вас тут все гораздо формальней, а у тебя съемочная площадка вообще больше на операционную похожа. Все предельно сконцентрированы. Но на самом деле это очень здорово!
— Честно говоря, звучит как-то не очень!
— Да нет, правда, это помогает собраться. На самом деле я тебе очень сочувствую, потому что понимаю, сколько вещей приходится одновременно держать в голове, когда ты, к примеру, снимаешь длинные сцены, пусть даже самые простые.
— Скажи, а когда ты находишься в Америке, то смотришь новости по кабельным каналам? Я спрашиваю потому, что вот эта атмосфера истерии, которую создают передачи с их оголтелыми ведущими, очень важна для всей этой истории. И вот это как раз очень американская штука, в Англии такого ада нет. А в США сам принцип работы новостных передач таков, что, если нет официальных новостей, их нужно создавать прямо в эфире. Вот так начинаются сплетни с экрана.
— Эта фигня меня просто убивает всякий раз, как я включаю телевизор в Америке. У вас слишком эмоциональные репортеры. И если у них нет никакой информации о происшествии, они начинают очень ловко сочинять, чтобы завести аудиторию. И в результате доводят ее просто до маниакального состояния.
— Когда ты посмотрела наконец фильм, он сильно отличался от того, что ты ожидала увидеть? Скажем, в нем все стало более размытым или, наоборот, четким, более вульгарным, более смешным или унылым? Что стало?
— Я была поражена цельностью фильма и последовательностью интонации. Тебе как-то удалось взять такой тон рассказа. Тон одновременно популярный, такой, знаешь, глянцевый в плохом смысле, но при этом удивительно глубокий. Вот эта способность балансировать на грани попсы и настоящей трагедии… Я никогда прежде с таким не сталкивалась. Когда мы с Беном (Аффлеком. — «РР») играли эпизоды первых свиданий героев, все казалось таким романтичным. А потом я поняла, что в этом кино нет места романтике. Все, что было, оказалось иллюзией, заблуждением. Мне правда стало казаться, что мы снимали другой фильм с этими счастливыми сценами. Что эти счастливые сцены просто просочились в другой мир, в котором мы находились. И все это вместе сразу дает ощущение заговора, как будто надо всеми нами все-таки есть какой-то черный властелин и его всевидящее око. И этот властелин выдает тебе свою версию событий, постоянно подчеркивая, что все было далеко не так романтично.
— Ну а теперь, задним числом, что ты думаешь о работе над фильмом?
— Отвечу одной историей, мне ее как раз Бен рассказывал. Когда он хотел снимать свой первый фильм как режиссер, то пошел советоваться к Гасу Ван Сенту. И Ван Сент вот что ему сказал: «У тебя есть какое-то представление о будущей картине. Но, поверь, во время съемок появятся какие-то более могущественные, чем твое представление, вещи. Ты не сможешь все контролировать, и тебе придется пожертвовать частью своего замысла, будь готов. Это неизбежно: картинка в твоей голове будет растворяться, и кое-что ты очень скоро забудешь». Ну что я говорю, ты ведь сам всякий раз наверняка испытываешь что-то похожее?
— Не могу не согласиться с тобой.
@темы: про кино
Сейчас начала читать книгу и поняла, что продюсеры правильно сделали, что на роль сценариста пригласили автора. Потому что получилось просто идеально.
И согласна насчет сопереживания, у меня от пьес Теннесси Уильямса еще такое ощущение.
Про любовь надо подумать еще.
Die Glocke, здорово, что и вы (ты?) оценили! А про любовь мне вот даже интересно, что надумается! Потому что мнения, которые я насобирала очень разные.
и я думаю, что скорее всего они из-за привычки. элементов страха - какая-то интерпритация стокгольмского синдрома, только без захвата заложников. И да, дикая безвыходность, слабость Аффлика чет поменять ( в конце фильма) и простое смирение
Так. Про любовь. Я вообще считаю, что любовь, которая сохраняется на протяжении многих лет в первозданном виде, - это если не миф, то штука очень-очень редкая. Чувство со временем или проходит, или трансформируется - в нежную привязанность, в дружескую привязанность, в привычку, в зависимость. Вот тут именно случай зависимости, когда и вместе вроде бы хреново, но и порознь не получается, они друг друга все-таки каким-то странным образом дополняют и уравновешивают.
Эми ведь все-таки вернулась - и мне кажется, не потому, что зашла в тупик. Если она действительно хочет уничтожить мужика, она это сделает. И Ник, мне кажется, согласился остаться с ней не только из-за ребенка. Что-то их все же связывает.
Может, если использовать подход древних греков, у которых для каждого вида любви было свое слово, это все-таки тоже любовь, только очень специфическая.
мы встретимся, например, в пятницу или среду?
Die Glocke, интересно про специфическую. И да, я понимаю очень хорошо про трансформацию, но конкретно здесь у меня немного другой взгляд. Я ещё пособираю какое-то время мнения, а потом или пост напишу или расскажу здесь, что мне самой увиделось)
вообще, мне тяжело конкретно здесь судить потому, что за все время события ни разу не показаны объективно. мы видим их или через призму восприятия Ника, или через призму восприятия Эми, а они оба не договаривают, а местами врут.
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска проверенного автосервиса в Оренбурге. После длительного выбора, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это индивидуальный подход каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили полезные рекомендации по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете проверенный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10:00 до 20:00 без выходных, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется информативным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.
Ремонт подвески в Оренбурге
Полезные ссылки
Впечатление от проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф 56 Использование доступного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 Опыт использования проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: сервис AutoLife56 Познакомьтесь о АвтоЛайфе: наши сильные стороны в обслуживании автомобилях в Оренбурге Не теряйте: АвтоЛайф — ваш лучший выбор в мире авторемонта в Оренбурге f6c20fc
eroscenu.ru/?page=27632
eroscenu.ru/?page=23173
eroscenu.ru/?page=829
eroscenu.ru/?page=22954
eroscenu.ru/?page=35785
eroscenu.ru/?page=38320
eroscenu.ru/?page=42188
eroscenu.ru/?page=26385
eroscenu.ru/?page=28654
eroscenu.ru/?page=43892
eroscenu.ru/?page=39406
eroscenu.ru/?page=25437
eroscenu.ru/?page=19521
eroscenu.ru/?page=30303
eroscenu.ru/?page=2114
eroscenu.ru/?page=43537
eroscenu.ru/?page=39417
eroscenu.ru/?page=9731
eroscenu.ru/?page=13786
eroscenu.ru/?page=48538
ссылки спортивные ссылки нужные ссылки кинематографические ссылки полезные ссылки обучающие ссылки образовательные ссылки путешественнические ссылки научно-популярные ссылки спортивные ссылки c2046_a