конкретно сейчас подумала о двух вещах:
1. о том, что мама поселила во мне эту неправильную аналогию
«Повести о настоящем человеке» и
«Марсианина», и я теперь не могу отделать от мысли и от желания полноценно сравнить, так что цепочка того, что я буду читать снова сдвинулась. Главное прочесть что-то между, а то я чувствую, вместо стержневого я зацеплюсь после мы за "патриотическую линию" не в лучшем смысле. эх.
2. я могла ожидать чего угодно от
«Над пропастью во ржи», но не того, что
не спойлер, но оценочное суждение и понесласьона покажется мне настолько живой, настоящей и наполненной внутренней добротой, как ничто уже очень давно не казалось. и дело не в том, что я что-то там одобряю или не одобряю, но в том, что я не чувствую в ней фальши от слова совсем. То есть та же «Мы» наполнена стихийной искренностью, и в неё веришь, но как-то ужасаясь. А здесь, сквозь порывистость, неустойчивость и переход, как будто дотронулся до чего-то настоящего.
Эти две книги вообще интересно сравнивать на контрасте именно в том плане, на сколько Д-503 пытается полностью выложить каждое свое чувство, каждую эмоцию, как он разбирает все свои мысли и порывы по косточкам, передавая их, как претенциозно звучит истиной в последней инстанции даже когда прыгает от одного мнения к другому, и на сколько Холанд выдает всего себя просто, не претендуя на четкость, сомневаясь, соскакивая, закрывая личное за отговорками или просто отпуская, ругая себя, пугаясь, или наоборот, вскрываясь в совершенно неожиданном месте.
Мда.