Добралась я вчера домой с единственной слабой мыслью на краю сознания: ПОСТЕЛЬ. И, в общем-то, да сразу её расстелила. А потом вдруг подумала, что уже очень давно хочу просто добраться домой и посмотреть фильм. И вообще, фильм же можно начать, а досмотреть позже.
И, я даже не знаю с чего начать: с того ли, что запустила я совершенно не тот фильм, который собиралась смотреть, или с того, что выключить и досмотреть завтра так и не получилось?
Название витало надо мной в ноосфере достаточно давно, но как-то особенно привлекательным не казалось, что, впрочем, логично.
читать дальшеНе то, чтобы название оригинальное было на много привлекательнее русскоязычного, но это, чёрт возьми, тот самый дурацкий момент, когда хочется попросить: «Ребят, ну серьёзно, посмотреть фильм прежде чем давать ему название - не такой уж плохой план. Никто ещё не умирал, как говориться». Но в общем-то, название и название - представление о том, что сейчас будет молодёжная комедия даёт и ладно.
Это, к моему большому счастью, был фильм, от которого я не ждала совершенно ничего, кроме как увидеть Ельчина и Кэт Деннингс. Собственно, только увидев вчера на случайном кадре в поиске совершенно другой штуки вторую, я подумала, что раз уж там не только Ельчин - можно и посмотреть. Начинался фильм почти стандартно для фильмов в жанре, по всем привычным клише мы проходились ровно и планомерно, что впрочем, тоже нельзя назвать недостатком. потому что каждое из этих клише и в самом деле, похоже, является для америки нормой жизни. Так просто должно быть. Единственное большое отличие, которое витало фактически лёгким флёром - шутки были чуть тоньше, актёрская игра чуть многозначнее и пронзительней, но уверенности в том, что это не иллюзия и на самом деле говорит не о том, что фильм сырой и не цельный, естественно не было.
Первым приятным сюрпризом стал Дауни Мл. А дальше понеслась.
Я не буду рассказывать много или спойлерить, мне хочется сказать по самое важное для меня в этом фильме. Лично для Тайлера, на данный момент, это лучший фильм в жанре. Почему личнои почему лучший? Потому что все его нелепости, от которых я выл и кусал подушку, весь юмор и странные эффекты в повединии, которые почему-то работают, были для меня очень личными. Непросто: да, так и правда бывает, как бы несуразно это не смотрелось, а - да, так было. И вот так тоже было со мной. И "господи, ну каким же я был редкостным идиотом!"
Помимо прочего, фильм не ломает, хотя, при всей лёгкости, замахивается на что-то куда более серьёзное. В нём закрыта каждая линия, и, чёрт возьми, правильно закрыта. В нём у меня не осталось ощущения, что это всё чудесно, но ребята, как же реальная жизнь? Герои пришли к выводам, к тем самым выводам, и не изменились от этого кардинально. Просто оно стало работать.
Финальной сцене я вообще аплодирую стоя)
Ну и да, этот фильм заставил меня в некотором смысле взять себя в руки, а это то, чего я уж точно не ожидала от просмотра. Он пришёлся как нельзя вовремя, в том самый момент, когда я почти остановилась, так что спасибо ему.
И Ельчину в отдельности, за чудесную актёрскую работу. В частности потому, что на данный момент это первый для меня фильм с ним, где он казался мне чуть более, чем на своём месте и парадоксально естественным. Что, возможно, исходит только от моего восприятия персонажа уж слишком близко к сердцу.
Вот ещё что. Чарли Бартлет в любой ситуации старается улыбаться. И, время от времени, делает это искренне.
И на этом, пожалуй, хватит.
Вот так вот неожиданно я посмотрела искренний и глубокий фильм, про детей, которым уже семнадцать, и их родителей.
P.S. Очень хочется сказать мирозданию: застрели меня и запрети говорить,
читать дальшекогда Антей, выслушав мои искренные восторги от фильма, без всяких левых мыслей и отсылок, в кои-то веки, говорит мне: «А был бы очень хороший ретейлинг по СтарТреку»... и начинает прямо моментами перечислять, что и как можно было бы сделать на Энтерпрайз, а главное, почему
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙСЯ ОСТАНОВИТЬ ПЬЯНОГО С ГИПОШПРИЦЕМ!