Спасибо, милая Fate, я ни на секунду не пожалела о твоей рекомендации) Правда посмотрела совсем не дома и не то что ты мне дала, а вовсе даже случайно наткнувшись на диск у знакомого, но об этом тоже не жалею, т.к. во-первых, экран явно побольше моего, а во-вторых - ах эти колонки.
Но вернусь к фильму.
Мне кажется, что я совсем не спойлерю, но если фильм не смотрен, то очень советую посмотреть не наполняясь чужими эмоциями. Оно того стоит.
Почему-то ожидала от него меньшего. Как по сюжету, так и от самого Дикаприо. Но фильм поразил глубиной. Меня действительно цепляла драма главного героя, были моменты, когда я отворачивалась от экрана на пару секунд или хотела закрыть уши. Не обошлось даже без слёз, при чем в неожиданном для меня самой моменте.
Ещё раз к глав герою.. Блин, я ему верю. Я чёрт возьми верю, что он убивал людей, он он алкоголик, что он безумно любит жену, что он в конце концов видел этот грёбанный концлагерь, и что в самом конце он действительно осознанно сделал выбор. Вот теперь Дикаприо правда стал замечательным актёром в моих глазах. То есть он и раньше-то мне нравился, и я не скажу, что не уважала его талант, но только теперь разговоры о величине этого таланта, и о вообще о нём как одном из лучших актёров современности, для меня оправданы. бывает, что роль глубокая, полная, и хоть актёр играет-то её в полноги, но сам по себе так вписывается, что ты веришь, и аплодируешь стоя, и запоминаешь, и вдохновляешься. А бывает вот так, когда чувствуешь, что на тебя идёт глыба, а внутри этой глыбы ураган такой силы, что сложно представить, как оно держится под оболочкой. И ты всё ждёшь, что оно вырвется выплеснется, но видишь только грани, только отражения и отголоски, глыба проходит сквозь тебя, но ты словно бы не успеваешь за ней и тяжёлым шлейфом остаётся впечатление, которое тебе ещё предстоит осмыслить. Мне не очень легко объяснить.. Просто разница в оболочке, в том есть она или нет. Разница, которая разделяет для меня актёров на две нечёткие группы: тех, кто надевает маски, примеряя их, подстраивая по себя и учась двигаться и говорить в них уместно и умело, и тех, кто пропускает через себя горящий поезд, тех, кто не натягивает, а выпивает, даже не зная точно на сколько яд может задержаться в крови и выйдет ли когда нибудь полностью. И ни одни из них не лучше и не хуже, просто очень по разному, и часто это завит от ролей, которые им приходится играть, один и тот же человек может идти и по одному и по другому пути, просто выбрав тот, в котором чувствует себя правильно, он уже на уровне подсознания выбирает именно "свою" роль. И это я говорю не только по наблюдениям, но и по личному опыту. Так вот, у меня осталось чувство, что в этом фильме Лео не играл сумасшедшего, изломанного человека - он и был таким: сумасшедшим, испуганным, но недобитым. Возможно это сродни тому как писать стихи: иногда ты выкладваешь свою историю как чужую, и она не режет тебя острыми краями, а иногда вымысел успевает вывернуть наизнанку, пока закончишь строфу.
Мысль выбрана простая и ёмкая и, что немаловажно, раскрыта. Порадовал конец: действительной законченностью, впечатление ничем не смазали, в общем - супер
И ещё, это, Fate, посмотри таки Игры разума